• Крымский щит. Магнитный. (Лот: 8932)

    Крымский щит. Магнитный.

    «Крымский щит» (нем. Krimschild) — награда, памятный знак солдат Третьего рейха и союзников, в основном входивших в состав 11-й армии вермахта и участвовавших в захвате Крымского полуострова и особенно во взятии Севастополя. «Крымский щит» был учреждён в Германии 25 июля 1942 года, своим появлением подчёркивая значимость захвата Крыма и особую тяжесть боёв, в которых участвовали награждаемые. Ожесточённость и принципиальность боёв на Крымском полуострове характеризует и тот факт, что с советской стороны была введена медаль «За оборону Севастополя».

    Основанием для награждения было выполнение хотя бы одного из следующих условий:

    участие в боевых действиях на территории южнее Перекопа с 21 сентября 1941 года до 4 июля 1942 года;

    непрерывное прохождение службы на данной территории в течение не менее 3-х месяцев;

    получение ранения в течение службы в данном районе;

    участие хотя бы в одном из главных сражений, а именно:

    в боях на Перекопе (21.09.1941 — 30.09.1941);

    при прорыве в районе Ишуни (18.10.1941 — 27.10.1941);

    в боях в Крыму, при наступлении на Керчь (28.10.1941 — 16.11.1941);

    в первом штурме Севастополя (17.12.1941 — 24.12.1941);

    в сражении у Феодосии (15.01.1942 — 18.01.1942);

    в боях на Перекопе[1] (19.01.1942 — 07.05.1942);

    во втором взятии Керченского полуострова (08.05.1942 — 21.05.1942);

    в штурме и взятии Севастополя (07.06.1942 — 04.07.1942).

     

    25 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Значок Kriegsopfertag Kassel 16.9.1934. (Лот: 8993)

    Значок Kriegsopfertag Kassel 16.9.1934.
    Мероприятие в память о жертвах войны состоялось под эгидой NSKOV.

    3 200  Комиссия: 22.5%