• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Крест за 25 лет службы в Люфтваффе. (Лот: 8636)

    Крест за 25 лет службы в Люфтваффе.
    Учрежден 16 марта 1936 года — в первую годовщину введения Гитлером в Германии всеобщей воинской обязанности.
    Награждение производилось от имени фюрера и рейхсканцлера, основанием для представления к награде являлось наличие подтверждённой документами выслуги соответствующего количества лет.
    При исчислении стажа военнослужащих полностью засчитывалась предшествующая военная служба в вооружённых силах Германской империи, добровольная служба в резервных и полицейских частях в период Первой мировой войны (1914—1918 годах), армии и флоте переходного периода и добровольческих военных формированиях, вошедших в состав вооружённых сил 30 сентября 1921 года, военная служба в период Веймарской республики (1919—1933 годы) и до образования вермахта после прихода к власти Гитлера. В случае смерти награждённого знак отличия мог быть вручён его близким родственникам. К награждению не могли быть представлены лица, уволенные с военной службы, и военнослужащие, арестованные или отбывающие наказание, а также военнослужащие, находящиеся под следствием или судом (до принятия решения по делу).
    С весны 1940 года предоставление к награждению было официально приостановлено «до окончания войны».
    Первоначально были установлены четыре класса знака отличия:
    4-й — за 4 года службы;
    3-й — за 12 лет службы;
    2-й — за 18 лет службы;
    1-й — за 25 лет службы.
    10 марта 1939 года был добавлен «особый класс» — за 40 и более лет военной службы.

    45 000  Комиссия: 22.5%
  • Знак Отличник социалистического соревнования Министерства угольной промышленности. 1948-1956 гг. (Лот: 8187)

    Знак Отличник социалистического соревнования Министерства угольной промышленности. 1948-1956 гг.

    Министерство угольной промышленности СССР образовано 28 декабря 1948 года на базе Министерства угольной промышленности восточных районов СССР, Министерства угольной промышленности западных районов СССР и Министерства строительства топливных предприятий СССР. 19 апреля 1954 года было преобразовано из общесоюзного в союзно-республиканское. 6 апреля 1955 года из него выделено Министерство строительства предприятий угольной промышленности СССР.

    Знак выпускался с 48 года и встречается в в 2-х типах большого и малого размера. У знаков меньшего размера имеется четыре разновидности, у большого разновидностей нет. Все знаки без номерные, поэтому хронологию награждений можно установить только по документам. Знаками с изображением Сталина и Ленина награждались до 1956 года, после разоблачения культа личности Сталина, знак поменяли и оставили только с барельефом Ленина.

     

    4 500  Комиссия: 12.5%
  • Орел для униформы NSKK. (Лот: 9325)

    Нагрудный (нарукавный или для кепи) орел NSKK.
    Национа́л-социалисти́ческий механизи́рованный ко́рпус (НСМК, НСКК) (нем. Nationalsozialistisches Kraftfahrkorps (NSKK)) — полувоенная организация в составе НСДАП.
    Организация возникла в 1931 году как правопреемник существовавшего с 1930 года Национал-социалистического автомобильного корпуса СА («Motor-SA»).

    В мае 1931 года NSAK был преобразован в NSKK — Национал-социалистический мотомеханизированный корпус (Nalionalsozialtstisches Kraftfahrkorps).

    После превращения NSAK в NSKK и последовавшего через три года слияния с ним MSA, начиная с 4 июня 1934 года, NSKK превратился в отдельное подразделение партии, независимое от штурмовых отрядов и подчиняющееся напрямую фюреру. NSKK состоял из 5 моторизованных «обергрупп»: «Норд», «Ост», «Зюйд», «Вест» и «Митте». Каждая из этих «обергрупп» включала в себя 5 мотогрупп, которые, в свою очередь, состояли из 6 «моторштаффельн». Последние имели в своем составе 6 групп «моторштурм», а они, в свою очередь, состояли из самых мелких моторизованных единиц: «труппен» и «шарен». Членство в NSKK было добровольным.

    В 1934 году, после «Ночи длинных ножей», НСКК был выведен из состава СА и стал самостоятельным подразделением в составе НСДАП. В 1932 году численность НСКК составляла 10000 членов, в 1934 году — 350000, а к 1939 году выросла до 500000 членов. В задачи НСКК входило: контроль за использованием авто- и мототранспорта, развитие автомобилизма, пропаганда автомобильного туризма, организация спортивных соревнований, помощь полиции в патрулировании автобанов, распространение идей национал-социализма.
    В состав НСКК входили 23 спортивные мотошколы. Известными членами корпуса были Альберт Борман (брат Мартина Бормана), Франц-Йозеф Штраус (будущий канцлер Баварии), Ханс Глобке, принц Карл Эдуард Саксен-Кобург-Готский, а также будущий супруг королевы Нидерландов принц Бернард Липпе-Бистерфельдский, Манфред фон Браухич, Генрих Зауэр.

    7 500  Комиссия: 22.5%