• Лента на бескозырку Кригсмарине “6. Schiffsstammabteilung 6.” Длина 114 см.  (Лот: 4324)

    Лента на бескозырку Кригсмарине “6. Schiffsstammabteilung 6.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Третьего Рейха.

    Бескозырка матросов Кригсмарине очень походила на аналогичный головной убор советских моряков. Конструктивно она состояла из мягкого шерстяного верха (тульи) и жесткого околыша, обтянутого черной шелковой лентой вокруг всего периметра. Лента была такой длины (более 100 см при ширине 32 мм), что позади околыша образовывались два длинных свободных конца (с прямым обрезом и без якорей в отличие от советских бескозырок). На ленте золотой нитью готическим шрифтом было вышито название боевого корабля, учебного заведения или берегового подразделения, к которому был приписан матрос. Впрочем, в ноябре 1938 года вновь мобилизованные в состав Кригсмарине стали получать бескозырки только с надписью «Kriegsmarine». А 5 сентября 1939 года все старые ленты с названиями кораблей и подразделений приказали заменить на ленты только с этой надписью в целях секретности. Правда, в экипажах, не имевших контактов с внешним миром, носить ленты с названиями кораблей разрешали до середины 1940 года. На тулье у самого ее верха крепился национальный орел желтого цвета (чаше металлический), ниже — кокарда без обрамления. В летнее время года верх бескозырки покрывался белым чехлом, зимой и в межсезонье — оставался темно-синим в цвет униформы. Во время войны бескозырки носили лишь в отпусках, увольнениях и в церемониальных случаях (парады, караулы). На службе же матросы и унтер-офицеры, как и большинство офицеров, предпочитали пилотки.

     

    ПРОДАНО
  • Немецкий штык к винтовке системы Маузера образца 1884/98 гг. От Алексея С. (Лот: 9535)

    Штык подлинный, изготовлен в 1938 году производителем Carl Eickhorn.

    Присутствуют следы разборки\чистки, винты откручивались, по режущей кромке аккуратно подточен, ножны другого производителя.

    В комплекте оригинальный ранний кожаный подвес с ремешком, фиксирующим рукоять. Подвес на алюминиевой(довоенной) фурнитуре.

    Накладки рукояти выполнены из бакелита, воронение родное. Присутствуют клейма приемки

    Хорошее коллекционное состояние.

     

    45 000  Комиссия: 22.5%