• Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Морская офицерская сабля периода 3 Рейха в полном комплекте – с темляком и подвесом от Алексея С. (Лот: 9130)

    Морская офицерская сабля периода 3 Рейха в полном комплекте – с темляком и подвесом .

    На антикварном рынке сабли производства периода ВМВ наиболее редки и востребованы, от предыдущих моделей они отличаются формой клинка и декором эфеса  в котором якорь ориентирован  вертикально  и нет дубовых листьев. 

    Общее состояние  4 из 5, на металлических деталях сохранилось много золочения которое  создаёт интересный контраст с патинированным рельефом

    Клинок изготовлен оружейной мастерской  WKC  с  логотипом в виде рыцарского шлема.

    Рукоять не потеряла оригинальный цвет имитирующий слоновую кость,  но к сожалению, как обычно поверхностный слой  имеет трещины возникшие из-за перепада влажности,  проволочная обмотка ровная и без повреждений .

    Данная сабля полностью комплектная с темляком и редко встречающимся  подвесом. Всё оригинальное и без реставрации!

     

     

    308 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Крест за военные заслуги 1-го класса с мечами. Цинк, клеймо L/53 – редкий производитель Hymenn&Co. (Лот: 8203)

    Крест за военные заслуги 1-го класса с мечами. Цинк, клеймо L/53 – редкий производитель Hymenn&Co.

    Учрежден 18 сентября 1939 г. Крест за военные заслуги, учрежденный вскоре после начала войны, стал неотъемлемой частью наградной системы III-го Рейха, заполнив пробел, который существовал в ней на стыке гражданской и военной деятельности населения Германии. Как уже говорилось в предыдущем посте, в годы 1-й мировой войны государственные деятели, гражданские лица и вспомогательный военный персонал награждались за выдающиеся заслуги в военной области, не относящиеся, однако, непосредственно к боевым действиям, тем же Железным крестом, что и солдаты, и офицеры, выказавшие отвагу на поле боя. Различие было лишь в цветах орденской ленты, которые у креста за не боевые заслуги были обратными цветам боевого Железного креста. Однако к 1939 году стало очевидным, что в условиях тотальной механизированной войны, когда от миллионов граждан государства требуется полная мобилизация сил для работы в тылу, на верфях, складах оружия, в цехах заводов, возникла необходимость разделения боевых и не боевых наград. В первую очередь это требовалось для того, чтобы, не снизив престижа фронтового ордена, поощрить тысячи заслуженных деятелей Рейха и простых граждан, обеспечивающих Вермахт всем необходимым. С этой целью 18 октября 1939 года и был учрежден Крест за военные заслуги, имевший форму мальтийского креста; он предназначался для награждения дипломатов, сотрудников охранных служб и других лиц, не находившихся непосредственно на передовой, но чей вклад в ход войны трудно переоценить.
    Первоначально крест имел только два класса — 1-й и 2-й, — но по мере возникновения потребности, в дальнейшем были учреждены Медаль за военные заслуги и Рыцарский крест за военные заслуги. Кроме того, существовали и Кресты за военные заслуги с мечами; они предназначались для тех, чьи действия в плане личной храбрости были выше прямых обязанностей, но все же не достигали критериев, необходимых для награждения Железным крестом. Крест с мечами выдавался тем, находился в зоне боевых действий, но чьи действия осуществлялись или не под прямым вражеским огнем, или не были связаны с планированием боевых операций. Право на эту награду имели все представители Вермахта, а также иностранные союзники Германии. Крестом за военные заслуги без мечей отмечались общие похвальные действия. Им награждался военный, медицинский, административный персонал, а также гражданские лица, внесшие существенный вклад в общие военные усилия далеко от линии фронта. Статус этой награды подразумевал полное возрастное и социальное равенство всех граждан от имперского министра или дипломата до уборщика мусора на военной фабрике. Для получения более высокого класса креста необходимо было иметь предшествующую степень, хотя в некоторых случаях оба класса вручались одновременно. Носились обе степени точно так же, как и Железные кресты: в петлице — лента 2-го класса, слева на груди — крест 1-го класса. Если крест с мечами вручался кавалеру креста без мечей, то он заменял собой своего предшественника на кителе (или гражданском платье) награжденного. Первоначально декретом об учреждении было установлено, что Крестом за военные заслуги не мог быть награжден кавалер Железного креста, но 28 сентября 1941 года это ограничение было отменено. Крестом за военные заслуги могла быть награждена фирма или компания, фабрика боеприпасов или транспортное судно. Кстати сказать, этот принцип награждения предприятий был заимствован у советской системы и признан, в частности, рейхсминистром военной промышленности Шпеером, высокоэффективным в плане стимулирования трудовых коллективов.
    За годы Второй Мировой войны Крестом военных заслуг 1 степени с мечами было произведено 484000 награждений, без мечей 90000.

     

    22 500  Комиссия: 12.5%