• Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” (Лот: 4323)

    Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Кайзеровской Германии.

    В наши дни, независимо от того, какой стране принадлежит флот, ленты на фуражках моряков присутствуют в обязательном порядке. Изначально это было на уровне обычая, появившегося у рыбаков средиземноморья. Им давали ленты их близкие и жены, которые собственноручно вышивали на них слова молитв, пожеланий, любви. В то время считалось, что ленты являлись своеобразным талисманом, приносящим удачу, оберегом, который оградит от всех бед и напастей и позволит человеку вернуться с уловом домой. Часто на лентах писали даже краской одно из личных качеств ее владельца. Использовались они для того, чтобы подвязывать волосы.

    Когда ввели первую форму, обязательную для ношения по уставу, в военном флоте официально наличие лент нигде не регламентировалось. Тем не менее, существует легенда, согласно которой моряки английского флота во время штурма крепости Кюрасао (она тогда принадлежала голландцам) повязали ленты с надписью, сделанной золотыми буквами – «неустрашимые». Удачным штурм не был, но обычай сохранился и вскоре распространился на весь флот не только Великобритании, но и других государств.

    Есть еще одна версия возникновения этой характерной детали на бескозырках. Согласно ей, впервые их прикрепили к головному убору в начале девятнадцатого столетия как дань памяти об адмирале Нельсоне, который погиб во время Трафальгарской битвы, и являлись траурным знаком. Именно в связи с этим они и имеют традиционно черный цвет.

     

    ПРОДАНО
  • Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера). (Лот: 1048)

    Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера).
    Имперская Промышленная Группа (Reichsgruppe Industrie) была создана в 1934 году, чтобы контролировать все виды промышленного производства.
    В 1939 году Reichsgruppe Industrie была разделена на семь основных департаментов и 32 подчиненных экономических группы следующим образом:
    Главный отдел I: рабочая группа по добыче полезных ископаемых, рабочая группа по цветной металлургии, рабочая группа по литейной промышленности, рабочая группа по производству чугуна, рабочая группа по топливной промышленности
    Главный отдел II: рабочая группа по производству стали и чугуна, рабочая группа по машиностроению, рабочая группа по автомобильной промышленности, рабочая группа по авиационной промышленности, рабочая группа по судостроению, рабочая группа по электротехнике, рабочая группа по прецизионной механике и оптике
    Главный отдел III: WG по обработке материалов и смежные отрасли промышленности, WG по производству чугуна, стали и листового металла, WG по металлоизделиям и смежным отраслям промышленности
    Главный отдел IV: РГ «Камни и земли»; WG строительная промышленность, WG деревообрабатывающая промышленность, WG стекольная промышленность, WG керамическая промышленность, WG пильная промышленность
    Главный отдел V: рабочая группа по химической промышленности, рабочая группа по производству бумаги, картона, целлюлозы и древесной массы, рабочая группа по печати и переработке бумаги
    Главный отдел VI: рабочая группа по кожевенной промышленности, рабочая группа по текстильной промышленности, рабочая группа по швейной промышленности
    Главный отдел VII: РГ пищевая промышленность, WG пивоварня, WG солодовая промышленность, WG сахарная промышленность, WG алкогольная промышленность
    Промышленные предприятия были предпочтительными целями нападения союзников и, соответственно, часто подвергались бомбардировкам. Кроме того, промышленность постоянно жаловалась на сбои в производстве из – за воздушной тревоги-даже если собственный завод вообще не подвергался бомбардировке. Рабочая сила, естественно, покидала рабочее место в случае тревоги, чтобы осмотреть защищенные помещения. В то же время давление войны привело к принуждению к достижению особенно высокой производительности труда. Открытым текстом это означало, что силы должны работать по возможности много и долго. Эти обстоятельства привели к тому, что на заводах были созданы собственные средства противовоздушной обороны для рабочей силы (Werkluftschutz). Таким образом, предполагалось добиться того, чтобы рабочие могли оставаться на производстве как можно дольше, чтобы затем, в некотором смысле, не посещать бункеры до „последней минуты“.
    24 500  Комиссия: 0%
  • Железный крест 1 класса. Редкий! От Алексея С. (Лот: 9692)

    Железный крест 1-го класса 1939 г. Ранний цельный немагнитный крест типа Шинкельформ. Производитель – Otto Schickle. 

    Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 года за боевые отличия, проявленные в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной.

    Общее количество награждений во Второй мировой войне оценивается в 3 млн Железных крестов 2-го класса (в том числе 49 женщин, из них 19 – официально подтверждено, а также британский двойной агент Хуан Пуйоль Гарсия) и 300 тыс. 1-го класса (в том числе лётчик-испытатель Ханна Райч и медсестра немецкого Красного креста Эльза Гроссман (официально не подтверждено)).

    Ряд западных коллекционеров считает, что Железные кресты данного типа производила фирма «Otto Schickle, Pforzheim». Данная фирма, с большой долей вероятности, производила продукцию для розничной продажи и частным заказам лиц, имеющих право на ношение Железных крестов, желающих и имеющих возможность приобретения дополнительного дубликата (дубликатов), что косвенно подтверждается наличием Железных крестов 1-го класса выпуклой формы и экземпляров с винтовым креплением к мундиру.  Возможно, фирма являлась официальным изготовителем и поставщиком небольшой партии Железных крестов 2-го класса, предназначавшихся для официальных награждений. 

    Отсутствует промежуточная прижимная пластина.

     

    64 000  Комиссия: 22.5%