• Значок Немецкий фестиваль физкультуры и спорта в Бреслау 1938 г. от Алексея С. (Лот: 9436)

    Значок Немецкий фестиваль физкультуры и спорта в Бреслау 1938 г.

    Немецкий фестиваль физкультуры и спорта (Deutsches Turn- und Sportfest) был последним крупным спортивным мероприятием, организованным Национальным социалистическим союзом Германии. Он проходил в Бреслау (ныне Вроцлав), самом важном городе Силезии, ныне в Польше. Мероприятие было организовано в июле 1938 года на городском стадионе имени Германа Геринга, позже переименованном в “Олимпийский стадион” в соответствии с фирменным грандиозным стилем нацистской спортивной организации.

    Это спортивное мероприятие с крайне националистическим уклоном было официально приурочено к 125-й годовщине исторических освободительных войн Германии против Наполеона и первому награждению Железным крестом в самом городе Бреслау в 1813 году. Мероприятие было организовано как грандиозное патриотическое действо, демонстрирующее общественности стремление к Великой Германии. Оно собрало спортсменов, привезенных из самых разных уголков мира, таких как Аргентина, Юго-Западная Африка, Италия, США и Южная Африка. Он также стал местом сбора представителей немецких этнических меньшинств, в основном из Восточной Европы (Зибенбюрген, Банат), которые устраивали шествия в своих ярких фольклорных костюмах, демонстрируя нацистскую политику “Дранг нах Остен”.

    На главных улицах города Бреслау проходили не только спортивные соревнования и парады спортсменов, но и многочисленные военные, гражданские шествия и шествия в фольклорных костюмах.

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Крест «За 25 лет гражданской службы» в футляре. (Лот: 7897)

    Крест «За 25 лет гражданской службы» в футляре.
    Награда была учреждена 30 января 1938 года. Награждались чиновники гражданских ведомств Рейха за 25-летнюю службу (с учетом стажа в Веймарской Республике 1919-1933 гг. и Германской империи до 1918 года). Также существовали еще две степени награды за 40 лет службы и 50 лет службы, отличавшиеся друг от друга в дизайнерском оформлении.

    5 700  Комиссия: 0%
  • Свадебное фото полицеского в шако из г. Данциг. (Лот: 4314)

    Свадебное фото полицеского в шако из г. Данциг. В парадной униформе и при шпаге.

     

    ПРОДАНО