• Знак за ранение в черном образца 1939 г. Железо, клеймо “4” – Steinhauer&Lück Lüdenscheid. Минт. (Лот: 10651)

    Учрежден 1 сентября 1939 г. Награждались военнослужащие немецкой армии, получившие ранения или искалеченные в боевых действиях. С 1943 года награждались также гражданские лица, раненные во время бомбежек. С 24 сентября 1944 г. знак могли получить и иностранные военнослужащие Вооруженных Сил Германии. Знак имел три степени: 3-я степень (черный) – за одно- или двукратное ранение. 2-я степень (в серебре) – за третье или четвертое ранение, или же за ранение, повлекшее собой потерю слуха, обезображивание лица, потерю конечности, нарушение деятельности мозга. 1-я степень (в золоте) – за пятое или более ранение, или же за ранение, повлекшее полную инвалидность. В случае смерти военнослужащего его ближайший родственник получал за погибшего золотой знак за ранение. Награжденные носили высшую из полученных степеней знака на левом нагрудном кармане на всех видах униформы, ниже всех остальных наград. Также был предусмотрен уменьшенный вариант знака в виде булавки, так называемый фрачный вариант, для ношения на гражданской одежде. Правом вручения знака обладали командиры частей от командира батальона включительно, старшие должностные лица медицинских учреждений и начальники округов. Получение знака “За ранение” отмечалось во всех документах и личных делах военнослужащего.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 11 000 
  • Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF). (Лот: 9250)

    Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF).
    Национал-социалистический женский союз (нем. Nationalsozialistische Frauenschaft или NS-Frauenschaft или NSF) — общественная женская организация, одно из подразделений НСДАП. Создана декретом 1 октября 1931 г. Во главе NS-Frauenschaft стояла с ноября 1934 г. рейхсфрауенфюрерин — имперская руководительница женщин (нем. Reichsfrauenfuhrerin).
    Организация объединила в своих рядах немецких женщин из различных разрозненных женских групп и организаций национал-социалистического толка. Через год в лиге было около 110 тыс. членов, а в 1935 г. NSF, в которой насчитывалось уже более 2 млн человек, становится филиалом НСДАП.
    С 1.10.1931 по 26.4.1933 первым руководителем NSF была Эльсбет Цандер (нем. Elsbeth Zander; 1888‒1963), затем — Лидия Готтшевски (26.4.1933‒13.9.1933) и Готтфрид Круммахер (13.9.1933‒2.3.1934). С 2.3.1934 г. и до самого краха режима NSF возглавляла Гертруда Шольтц-Клинк, целью которой стало объединение в независимой от мужчин организации активных патриоток, доказавших их полезность национал-социализму своей предшествующей деятельностью.
    С 1936 г. прием в NSF новых членов практически прекратился. Исключение делалось только для избранных, прошедших школу руководства в BDM. Все остальные женщины в возрасте старше 20 лет должны были объединиться в рамках «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF), которое не являлось частью НСДАП, но рассматривалось как присоединенная организация.
    Формирование DF происходило путем присоединения к ней всех женских клубов и кружков досуга, материнских и прочих организаций социального характера; то есть членом DF могла стать любая женщина или девушка, достигшая возраста 21 года и удовлетворявшая требованиям к чистоте крови. Тем не менее, к 1938 году в DF состояло не более 6 млн женщин, из которых 4 млн — это члены прежних клубов и лиг.
    С 1934 г. NSF и DF полностью посвятили себя воспитательной деятельности в плане укрепления семейного очага и материнства (в 1934‒1944 гг. курсы матерей прошли 5 млн женщин). Еще через три года в сферу их интересов вовлекаются такие социальные задачи и программы, как помощь женщинам-рабочим, поддержка студенток, а во время войны — «соседская помощь».
    В обязанности рядовых членов NSF и DF входило посещение не реже одного раза в месяц коллективных собраний, на которых проводилась политинформация с последующим обсуждением. Несколько большая нагрузка возлагалась на представительниц т. н. молодежных групп, объединявших в рамках DF женщин в возрасте от 21 до 30 лет. В их задачи входила организация торжеств и праздничных вечеров, а также мероприятий с пением, народными танцами, спортивными состязаниями и походами. В целом NSF и DF имели незначительное влияние не только на политику, но и на самих женщин, которые были связаны церковью гораздо сильнее, нежели их мужья.
    В течение всего времени существования организации ее члены носили членские знаки разных форм и размеров. В каталоге А. Хюскена насчитывается 11 форм знака, некоторые имеют еще и несколько размеров – от 18 до 44 мм.

    4 600  Комиссия: 22.5%
  • Стерео альбом Вермахта (Лот: 1111)

    Редкая книга- стерео фото альбом, пехота, Вермахт 1940 год, 100 фото, 3 рейх, Германия

    30 000  Комиссия: 0%
  • Тирольский стрелковый знак в золоте за стендовую стрельбу (Wehrmann 1943). (Лот: 8740)

    Тирольский стрелковый знак в золоте за стендовую стрельбу (Wehrmann 1943).

    Уже вскоре после вступления в должность в мае 1938 года гаулейтер Франц Хофер начал реорганизовывать стрелковое дело и объединить все стрелковые объединения Тироля в единое сословное стрелковое объединение.

    В “Кицбюэльских вестях” № 17 от 23 апреля 1938 года на странице 7 появился следующий призыв:
    Защитить Тирольцев!
    Идет перестройка всего стрелкового дела; однако мы не хотим торопить эту перестройку, которая, естественно, требует определенного времени. Тем временем мы хотим усердно заниматься в тире, чтобы быть готовыми поставить в строй нашего человека и сохранить проверенную временем репутацию тирольских стрелков.
    Поэтому я призываю все стрелковые гильдии Тироля начать стрельбы. Гильдии, которые намерены провести свободную стрельбу в ближайшее время, должны, конечно, представить письма в Тирольскую федерацию обороны для утверждения в соответствии с новыми обстоятельствами. Пока же путь службы в организации сухопутной стрелковой дивизии остается прежним. Все запросы и материалы должны быть направлены в Секретариат Тирольского государственного стрелкового союза в Инсбруке, Загородный дом, комната 29.

    Однако концепция гаулейтера Франца Хофера предусматривала полную реорганизацию, в смысле национал-социалистического формирования сообщества, в активном привлечении всех слоев населения. Новый тирольский союз стрелков должен был хотя и придерживаться великой стрелковой традиции страны, но не ограничиваться только стрельбой. Скорее, намерение состояло в том, чтобы стать образцом новой народной общины через общественную деятельность, особенно при разнообразном включении народной культуры с музыкой и обычаями. Внешне это стремление нашло свое воплощение в тирольской национальной стрельбе, в круговой стрельбе и различных призывах. Однако презентации и различные культурные мероприятия не только входили в программу, но и были неотъемлемым составом общей концепции. В соответствующих крупных мероприятиях, очевидно, документировался успех этой новой стратегии, которая была идеологически обоснованной и управляемой. Стрельбы и праздники проходили ежегодно 1938-1944 гг.

    6 700  Комиссия: 22.5%