• Знак за ранение в черном образца 1939 г. Железо, клеймо “4” – Steinhauer&Lück Lüdenscheid. Минт. (Лот: 10651)

    Учрежден 1 сентября 1939 г. Награждались военнослужащие немецкой армии, получившие ранения или искалеченные в боевых действиях. С 1943 года награждались также гражданские лица, раненные во время бомбежек. С 24 сентября 1944 г. знак могли получить и иностранные военнослужащие Вооруженных Сил Германии. Знак имел три степени: 3-я степень (черный) – за одно- или двукратное ранение. 2-я степень (в серебре) – за третье или четвертое ранение, или же за ранение, повлекшее собой потерю слуха, обезображивание лица, потерю конечности, нарушение деятельности мозга. 1-я степень (в золоте) – за пятое или более ранение, или же за ранение, повлекшее полную инвалидность. В случае смерти военнослужащего его ближайший родственник получал за погибшего золотой знак за ранение. Награжденные носили высшую из полученных степеней знака на левом нагрудном кармане на всех видах униформы, ниже всех остальных наград. Также был предусмотрен уменьшенный вариант знака в виде булавки, так называемый фрачный вариант, для ношения на гражданской одежде. Правом вручения знака обладали командиры частей от командира батальона включительно, старшие должностные лица медицинских учреждений и начальники округов. Получение знака “За ранение” отмечалось во всех документах и личных делах военнослужащего.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 11 000 
  • Крест чести с мечами 1914-18. Клеймо G10. (Лот: 10642)

    В июле 1934 года правительство Германии по инициативе рейхспрезидента Пауля фон Гинденбурга учредило почётный крест, как орден для бывших фронтовиков, участников и родственников погибших в первой мировой войне. Учредительная грамота была подписана рейхспрезидентом 13 июля 1934 года, а спустя два дня была официально опубликована. Почётный крест существовал в трёх вариантах: Почётный крест с мечами — для принимавших непосредственное участие в боях Почётный крест без мечей — для состоявших в рядах рейхсвера в годы войны Почётный крест без мечей — для вдов и родителей павших, пропавших без вести, умерших от ран или в плену участников войны Право на получение ордена имели все бывшие солдаты, которые воевали на фронте или принимали участие в войне, а также те, чьи супруги, отцы или сыновья погибли на войне. Награждение орденом требовало подачи ходатайства и происходило лично или по почте.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 3 800 
  • Миниатюра на игле к медали «За выслугу 4 лет в вермахте». Редкость! (Лот: 1927)

    Миниатюра на игле к медали «За выслугу 4 лет в вермахте». Редкость!
    Миниатюра на игле для ношения на гражданском костюме. Встречается редко!
    Выслуга в вермахте (нем. Dienstauszeichnung der Wehrmacht).— знак
    отличия для военнослужащих всех родов войск Третьего рейха — армии,
    военно-воздушных сил и военно-морского флота, находившихся на службе
    определённое количество лет.
    Учреждена 16 марта 1936 года — в первую годовщину введения Гитлером в
    Германии всеобщей воинской обязанности.
    Награждение производилось от имени фюрера и рейхсканцлера, основанием
    для представления к награде являлось наличие подтверждённой
    документами выслуги соответствующего количества лет.
    Первоначально были установлены четыре класса знака отличия:
    4-й — медаль за 4 года службы;
    3-й — медаль за 12 лет службы;
    2-й — крест за 18 лет службы;
    1-й — крест за 25 лет службы.
    4 800  Комиссия: 0%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%