• КВК 1 кл. без мечей “50” – производитель Karl Gschiermeister, Wien. (Лот: 915)

    КВК 1 кл. без мечей “50” – производитель Karl Gschiermeister, Wien.
    Крест Военных заслуг (нем. Kriegsverdienstkreuz) — немецкий военный крест, учреждённый Адольфом Гитлером 18 октября 1939 года (в годовщину “Битвы народов” под Лейпцигом в 1813 году) на период Второй мировой войны, который вручался военному персоналу за храбрость на поле боя. Подобная награда за свершения, не связанные с непосредственным участием в боевых действиях, существовала ранее как в отдельных государствах, составлявших кайзеровскую Германию (разнообразные кресты со схожими названиями), так и в общеимперском варианте Железного креста для некомбатантов.
    «Крест Военных заслуг» с мечами предназначался для военнослужащих, чьи подвиги были совершены ими не непосредственно под вражеским огнём (то есть не перед лицом врага) либо недостаточны для получения Железного креста, а в варианте без мечей (также и медаль) — за действия вне поле боя (в тылу) и для гражданских лиц (полицейские, служащие, чиновники, рабочие, предприниматели). Для награждения высшими степенями награды требовалось наличие низших. Однако известны одновременные награждения 2-й и 1-й степенью креста.
    Креста военных заслуг первой степени удостаивались лица, которые при выполнении обязанностей вспомогательного характера, во время ведения боевых действий, проявили храбрость или совершили мужественный поступок, который оказал влияние на течение боевых действий. Кроме этого данным орденом награждались заводы и фабрики оборонного комплекса, перевыполнившие производственный план. Изначально награда изготавливалась из серебра 800-й пробы, позже из серебряных сплавов, а к концу войны из цинка с серебряным покрытием. Крестом военных заслуг 1 степени с мечами было произведено 484.000 награждений, без мечей — 90.000.

    ПРОДАНО
  • Железный крест 1-го класса 1914 года. (Лот: 994)

    Железный крест 1-го класса 1914 года.

    Крест слегка выгнутой формы, состоит из трех частей, материал исполнения – серебро 800-й пробы, покрытие сердцевины – черный лак горячей сушки, уникальный крепеж в виде иглы и двух дополнительных плоских клямеров, расположенных на боковых лучах креста. Подобные кресты известны в единичных экземплярах, так как изготавливались на заказ, как правило, для высших военных чинов.

     

     

    54 000  Комиссия: 0%
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО