• Немецкий военный походный котелок обр.1931г. (Лот: 4356)

    Немецкий военный походный котелок обр.1931г.Материал алюминий,сталь.Имеются клейма производителя.

    2 900  Комиссия: 0%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Железный Крест 2-го класса 1914 г. (Лот: 907)

    Железный Крест 2-го класса 1914 г.
    Железный крест (нем. Eisernes Kreuz) — прусская и немецкая военная награда. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 за боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной.
    Эскиз ордена был выполнен собственноручно королём Фридрихом Вильгельмом III, окончательную версию разработал известный немецкий архитектор и художник Карл Фридрих Шинкель. Форма Железного Креста была умышленно выбрана так, чтобы напоминать крест немецкого (тевтонского) ордена. В противоположность другим наградам, Железный Крест делался без использования большого количества драгоценных металлов — это было обычное железо в серебряной оправе. Железо, из которого делался орден, должно было отражать дух того времени: Пруссия, собирая средства для финансирования войны с Наполеоном, выменивала у зажиточных и знатных граждан украшения из драгоценного металла на простые стальные (один из лозунгов: Золото для защиты, железо — для чести (нем. Gold zur Wehr, Eisen zur Ehr)). Железный Крест был первой европейской наградой, которая вручалась вне зависимости от звания или сословия, но только за боевые подвиги, что сильно повысило её популярность.
    В нижней части креста всегда указывался год учреждения данной версии ордена (1813, 1870, 1914 или 1939). В 1813 г. верхний луч креста украшали инициалы короля Фридриха Вильгельма III (FW), в центре ордена находилась дубовая ветвь. В 1871 и 1914 г.г. в центре находились инициалы соответственно кайзеров Вильгельма I и Вильгельма II, а в верхней части — стилизованная прусская королевская корона.
    ПРОДАНО
  • Знак отличия для восточных народов (нем. Tapferkeits- und Verdienstauszeichnung für Angehörige der Ostvölker). 2-й класс в золоте с мечами.  (Лот: 8215)

    Знак отличия для восточных народов (нем. Tapferkeits- und Verdienstauszeichnung für Angehörige der Ostvölker). 2-й класс в золоте с мечами. 

    Нападение 22 июня 1941 года на Советский Союз Германии и её союзников (Румынии, Финляндии, Венгрии, Словакии и Италии), ознаменовавшее для СССР начало Великой Отечественной войны, привело к установлению на части территории СССР приблизительно с одной третью населения страны контроля Германии и её союзников. На территориях, оккупированных нацистской Германией и его союзниками, оказалось около 70 миллионов советских граждан. В частях Вермахта с 1940 по 1945 гг. служило до 1,5 миллиона граждан СССР. Для награждения этих военнослужащих постановлением Адольфа Гитлера от 14 июля 1942 года был введён специальный знак отличия для восточных народов. Право награждения предоставлялось рейхсминистру восточных оккупированных территорий Альфреду Розенбергу и генерал-инспектору восточных войск Вермахта.

    Под «восточными формированиями» в контексте статута данного знака отличия подразумевались:

      туркестанские подразделения,

      казачьи части,

      восточные легионы,

      добровольцы в составе немецких формирований.

    С мая 1943 года в этот список были включены и служащие из состава шютцманшафт, полицейских и охранных формирований.

    С 29 октября 1942 года право получения награды было распространено и на немецких военнослужащих из числа командного состава «восточных формирований», которые получали их в качестве памятного почётного знака (нем. Erinnerungsabzeichen). Для них предпосылкой для получения знака отличия 2-го класса «в серебре» с мечами было наличие Железного креста 2-го класса, а для знака отличия 1-го класса «в серебре» с мечами — Железного креста 1-го класса. С 14 февраля 1944 года знаком отличия без мечей различных классов «в серебре» могли быть награждены служившие в «восточных формированиях» немецкие военнослужащие, бывшие обладателями креста «За военные заслуги».

    Для получения более высоких степеней и классов знака требовалось ранее иметь предыдущие (исключения из этого правила делались только в случае проявления особых заслуг). При этом допускалось неоднократное награждение знаком отличия 2-го класса одной и той же степени. Так, имелись случаи троекратного награждения одного и того же лица знаком отличия 2-го класса «в бронзе». Известный коллаборационист, майор РККА Иван Никитич Кононов, перешедший на сторону Германии и дослужившийся в Вермахте до чина полковника, а затем в Комитете освобождения народов России до чина генерал-майора, в ходе войны был награждён германским командованием знаком отличия для восточных народов второго класса «в бронзе» с мечами (дважды), «в серебре» с мечами (один раз), «в золоте» с мечами (дважды), знаком отличия для восточных народов первого класса «в серебре» с мечами, а также «Восточной медалью» и Железными крестами второго и первого классов.

    В 1957 г. выжившим обладателям знака отличия было разрешено его ношение на территории Западной Германии в неизменённом виде, так как на нём не были изображены свастика или другие символы нацистской Германии.

     

    17 700  Комиссия: 12.5%