• Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера). (Лот: 1048)

    Почетный документ за службу по охране воздушного пространства Рейха (Anerkennungsurkunde “Fur geleistete wertvolle Mitarbeit”). Огромный красочный документ выдан в Берлине 20 апреля 1942 года (дата не случайно совпадает с днем рождения Гитлера).
    Имперская Промышленная Группа (Reichsgruppe Industrie) была создана в 1934 году, чтобы контролировать все виды промышленного производства.
    В 1939 году Reichsgruppe Industrie была разделена на семь основных департаментов и 32 подчиненных экономических группы следующим образом:
    Главный отдел I: рабочая группа по добыче полезных ископаемых, рабочая группа по цветной металлургии, рабочая группа по литейной промышленности, рабочая группа по производству чугуна, рабочая группа по топливной промышленности
    Главный отдел II: рабочая группа по производству стали и чугуна, рабочая группа по машиностроению, рабочая группа по автомобильной промышленности, рабочая группа по авиационной промышленности, рабочая группа по судостроению, рабочая группа по электротехнике, рабочая группа по прецизионной механике и оптике
    Главный отдел III: WG по обработке материалов и смежные отрасли промышленности, WG по производству чугуна, стали и листового металла, WG по металлоизделиям и смежным отраслям промышленности
    Главный отдел IV: РГ «Камни и земли»; WG строительная промышленность, WG деревообрабатывающая промышленность, WG стекольная промышленность, WG керамическая промышленность, WG пильная промышленность
    Главный отдел V: рабочая группа по химической промышленности, рабочая группа по производству бумаги, картона, целлюлозы и древесной массы, рабочая группа по печати и переработке бумаги
    Главный отдел VI: рабочая группа по кожевенной промышленности, рабочая группа по текстильной промышленности, рабочая группа по швейной промышленности
    Главный отдел VII: РГ пищевая промышленность, WG пивоварня, WG солодовая промышленность, WG сахарная промышленность, WG алкогольная промышленность
    Промышленные предприятия были предпочтительными целями нападения союзников и, соответственно, часто подвергались бомбардировкам. Кроме того, промышленность постоянно жаловалась на сбои в производстве из – за воздушной тревоги-даже если собственный завод вообще не подвергался бомбардировке. Рабочая сила, естественно, покидала рабочее место в случае тревоги, чтобы осмотреть защищенные помещения. В то же время давление войны привело к принуждению к достижению особенно высокой производительности труда. Открытым текстом это означало, что силы должны работать по возможности много и долго. Эти обстоятельства привели к тому, что на заводах были созданы собственные средства противовоздушной обороны для рабочей силы (Werkluftschutz). Таким образом, предполагалось добиться того, чтобы рабочие могли оставаться на производстве как можно дольше, чтобы затем, в некотором смысле, не посещать бункеры до „последней минуты“.
    24 500  Комиссия: 0%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%