• Знак «Стального шлема» 1926 от Алексея Сильченко (Лот: 8435)

    Подлинный знак  «Стального шлема» 1926

    Историческая справка: организация ветеранов Первой Мировой войны – “Стальной шлем” (Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten) была создана в конце 1918 года в Магдебурге Францем Зельдте (Franz Seldte). Основной целью этой организации было противодействие подъему революционного движения в Германии. Личный состав рекрутировался в основном из ветеранов войны, ярых националистов и монархистов, призывавших к восстановлению монархии.

    “Стальной шлем” сыграл заметную роль на политической арене Германии 20-х и начала 30-х гг. На президентских выборах 13 марта 1932 года один из основателей этой организации Теодор Дуйстерберг получил 2,5 млн. голосов как независимый кандидат-националист, но счел необходимым снять свою кандидатуру в пользу Гитлера и уже 30 января 1933 года президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером.

    Придя к власти, Гитлер, не желавший терпеть рядом какую-либо оппозицию решил включил всех членов “Стального шлема” в возрасте до 35 лет в состав СА. Первым шагом он решил выделить старую гвардию “Стального Шлема” и 13 ноября 1933 года, к 15 годовщине образования организации, был учреждён Вступительный Знак Стального Шлема с годом вступления на аверсе с 1918 по 1932. Выдавался знак с 1933 по 1939 год.

    Такой дизайн с годом вступления в Стальной Шлем делался специально, чтобы сразу был виден стаж членства в организации. На реверсе знака гравировалась ещё дата и месяц вступления, а так же региональный партийный округ (Gau) и членский номер.

    Следующим шагом был указ от 1 декабря 1933 года, который включил всех членов “Стального шлема” в возрасте до 35 лет в состав СА. Пожилые члены организации стали резервом СА.

    Знаки были трёх вариантов: из посеребренного томпака, из альпаки и из серебра 935 пробы, все знаки были покрыты горячей эмалью. На знаках из альпаки на реверсе расположена буква “A”.

     

    ПРОДАНО
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%