• Нагрудный квалификационный знак Флота. Бунтметалл, производитель Schwerin. (Лот: 8506)

    Нагрудный квалификационный знак Флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Бунтметалл, производитель Schwerin (Берлин). Знак в чернении и огненной позолоте с полировкой!

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров).
    Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок. Как вспоминал разработчик:
    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее» затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».
    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.
    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    98 000  Комиссия: 22.5%
  • Комплект оригинальных крючков на мундир вермахта (Лот: 5711)

    Комплект оригинальных крючков на мундир вермахта, под поясной ремень. Материал алюминий.

    1 700  Комиссия: 0%
  • Медная посуда Лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады (Лот: 4063)

    Медная емкость с клеймами

    Лейб-гвардии 1-й артиллерийской бригады

    Подлинный дореволюционный экземпляр Из старой Ленинградской коллекции

    ПРОДАНО
  • Знак члена D.u.OE.AV (Deutscher u. Osterreichischer Alpenverein). Большой тип – 43х41 мм. 1873-1938 гг. (Лот: 9961)

    Немецкий альпийский союз (Deutsche Alpenverein (DAV)) образовался из основанного 9 мая 1869 Гражданского клуба альпинизма (Bildungsbьrgerlichen Bergsteigerverein) . Учредителями союза были, преимущественно, недовольные члены основанного 7 лет назад Австрийского альпийского союза (Österreichischer Alpenverein(ÖAV)), которые считали, что члены союза должны принимать не только моральное и научное участие в деятельности союза, но и материальное и физическое.

    К примеру была необходимость в строительстве горных хижин для отдыха, дорог и трасс в Альпах. На первое заседании в гостевом доме “Голубой виноград” в Мюнхене присутствовало 36 человек. Но уже по прошествию 10 месяцев союз насчитывал 22 секции с 1070 членами.

    В 1873 году произошло объединение немецкого и австрийского союзов в Deutschen und Österreichischen Alpenverein (DuÖAV). К 1876 году в составе Немецко-Австрийского альпийского союза было уже 500 секций. Ещё во времена Кайзера, в DuÖAV начали возникать антисемитские тенденции. В 1899 году была создана секция “Бранденбург” исключительно для “крещенный христианин и немецких граждан”. В 1905 году основана Секция в Вене, исключительно для арийских сограждан.

    В 1907 году Академическая секция в Вене ввела в свой устав параграф о национальности. Исключенные альпинисты основали Дунайскую секцию DuÖAV . В 1921 году, после захвата председательства в Австрийской секции Эдуардом Пихлем, параграф о национальности был введен в 98 секциях из 110. В 1922 году, в Дрезденской секции DuÖAV были исключены из членства все евреи.

    6 700  Комиссия: 22.5%