• Спортивный значок ГЮ 1943. (Лот: 6509)

    Спортивный значок ГЮ 1943.

    Знак участника ежегодных общегерманских спортивных соревнований организации Гитлерюгенд (HJ-Reichssportwettkampfe). 43-й год – самый поздний из знаков за соревнования. Знаки этого года весьма редки.

     

    4 200  Комиссия: 0%
  • Значок “Благодарность Фюрера” (Hitler’s Dank) области Ганновер-Брауншвейг. (Hitler’s Dank Gau Sud-Hannover, Braunschweig) (Лот: 4404)

    Значок “Благодарность Фюрера” (Hitler’s Dank) области Ганновер-Брауншвейг. (Hitler’s Dank Gau Sud-Hannover, Braunschweig)

    Золотая степень. Томпак, золочение. Клеймо производителя “Paulmann & Crone Ludenscheid”. Массивный знак в идеальном коллекционном

    состоянии.

    Существует много разновидностей данных знаков по разным областям Германии в серебряной и золотой степенях.

    Награждались самые активные участники т.н. “Зимней помощи” (WHW) «Зимняя помощь» (нем. Winterhilfswerk des Deutschen Volkes, WHW —

    зимняя помощь немецкого народа) — ежегодная кампания в нацистской Германии по сбору средств на топливо для бедных. Также фонд средств,

    собранных в помощь бедным и безработным. Основанный 13 сентября 1933 г. фонд ставил своей целью укрепление «народной общности» и снижение финансовой нагрузки на государство. Позднее «Зимней помощи» также поручались пропагандистские задачи по быстрой и наглядной ликвидации последствий военных разрушений и по борьбе с бедностью. Деятельность организации входила в компетенцию имперского министерства народного

    просвещения и пропаганды, организационно «Зимняя помощь» входила в состав «Национал-социалистического общественного благосостояния».

    11 000  Комиссия: 0%
  • Наперсный крест для духовенства в память Крымской войны 1853–1856 гг. СПб монетный двор, 1856–1862 гг. (Лот: 9200)

    Наперсный крест для духовенства в память Крымской войны 1853–1856 гг. СПб монетный двор, 1856–1862 гг. Темная бронза, 34,16 г. Размеры 102,3×59,2 мм. Смирнов# 602. Петерс# 136. Петерс А II# 24. Дьяков# 654.1 (R1). Биткин# 963 (R).

    Крест учрежден повелениями Императора Александра II от 27 марта и 2 апреля 1856 г. одновременно с медалью в память Крымской войны 1853–1856 гг. Первоначально, крест для священников военного ведомства предполагалось изготовлять из светлой бронзы и носить на разных лентах, но затем было решено для всех священников чеканить их из темной бронзы, а носить на ленте ордена Св. Владимира. Об учреждении креста было объявлено в Высочайшем Манифесте, данном 26 августа 1856 г. — в день коронования Императора Александра II и Императрицы Марии Александровны. Крест выдавали на основании правил, утвержденных Императором. Награждали все российское православное духовенство, от священников до митрополитов, рукоположенное до окончания военных действий. Положением Комитета Министров, утвержденным Императором 27 ноября 1856 г., право на награждение крестом получило иноверческое христианское духовенство. Рисунок креста, составленный академиком Ф.Г.Солнцевым, был утвержден Императором 16 июля 1856 г. Слепки штемпелей были утверждены 4 августа 1856 г. Всего было отчеканено 39010 крестов, в том числе 4568 крестов для иноверческого духовенства. Надпись на об. ст. креста: «НА ТЯ ГОСПОДИ УПОВАХОМЪ, ДА НЕ ПОСТЫДИМСЯ ВО ВѢКИ.» является цитатой из молитвы (хвалебной песни) жившего в IV веке святителя Амвросия, епископа Медиоланского (Миланского) «Тебе Бога хвалим…».

     

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО