• Знак «Стального шлема» 1926 от Алексея Сильченко (Лот: 8435)

    Подлинный знак  «Стального шлема» 1926

    Историческая справка: организация ветеранов Первой Мировой войны – “Стальной шлем” (Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten) была создана в конце 1918 года в Магдебурге Францем Зельдте (Franz Seldte). Основной целью этой организации было противодействие подъему революционного движения в Германии. Личный состав рекрутировался в основном из ветеранов войны, ярых националистов и монархистов, призывавших к восстановлению монархии.

    “Стальной шлем” сыграл заметную роль на политической арене Германии 20-х и начала 30-х гг. На президентских выборах 13 марта 1932 года один из основателей этой организации Теодор Дуйстерберг получил 2,5 млн. голосов как независимый кандидат-националист, но счел необходимым снять свою кандидатуру в пользу Гитлера и уже 30 января 1933 года президент Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером.

    Придя к власти, Гитлер, не желавший терпеть рядом какую-либо оппозицию решил включил всех членов “Стального шлема” в возрасте до 35 лет в состав СА. Первым шагом он решил выделить старую гвардию “Стального Шлема” и 13 ноября 1933 года, к 15 годовщине образования организации, был учреждён Вступительный Знак Стального Шлема с годом вступления на аверсе с 1918 по 1932. Выдавался знак с 1933 по 1939 год.

    Такой дизайн с годом вступления в Стальной Шлем делался специально, чтобы сразу был виден стаж членства в организации. На реверсе знака гравировалась ещё дата и месяц вступления, а так же региональный партийный округ (Gau) и членский номер.

    Следующим шагом был указ от 1 декабря 1933 года, который включил всех членов “Стального шлема” в возрасте до 35 лет в состав СА. Пожилые члены организации стали резервом СА.

    Знаки были трёх вариантов: из посеребренного томпака, из альпаки и из серебра 935 пробы, все знаки были покрыты горячей эмалью. На знаках из альпаки на реверсе расположена буква “A”.

     

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Внестроевой парадный штык, Carl Eickhorn с травлением от Алексея Сильченко (Лот: 4416)

    Внестроевой парадный штык, Carl Eickhorn с травлением

    Кроме травления по клинку на штыке присутствует и гравировка с пехотным мотивом, нанесенная фабрично! Редкий случай, когда на штыке попадается и декорированный травлением клинок и гравированная головка рукояти.

    Оценочная стоимость составляет 290.000 – 310.000₽.

    241 000  Комиссия: 17.5%