• Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF). (Лот: 9250)

    Знак «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF).
    Национал-социалистический женский союз (нем. Nationalsozialistische Frauenschaft или NS-Frauenschaft или NSF) — общественная женская организация, одно из подразделений НСДАП. Создана декретом 1 октября 1931 г. Во главе NS-Frauenschaft стояла с ноября 1934 г. рейхсфрауенфюрерин — имперская руководительница женщин (нем. Reichsfrauenfuhrerin).
    Организация объединила в своих рядах немецких женщин из различных разрозненных женских групп и организаций национал-социалистического толка. Через год в лиге было около 110 тыс. членов, а в 1935 г. NSF, в которой насчитывалось уже более 2 млн человек, становится филиалом НСДАП.
    С 1.10.1931 по 26.4.1933 первым руководителем NSF была Эльсбет Цандер (нем. Elsbeth Zander; 1888‒1963), затем — Лидия Готтшевски (26.4.1933‒13.9.1933) и Готтфрид Круммахер (13.9.1933‒2.3.1934). С 2.3.1934 г. и до самого краха режима NSF возглавляла Гертруда Шольтц-Клинк, целью которой стало объединение в независимой от мужчин организации активных патриоток, доказавших их полезность национал-социализму своей предшествующей деятельностью.
    С 1936 г. прием в NSF новых членов практически прекратился. Исключение делалось только для избранных, прошедших школу руководства в BDM. Все остальные женщины в возрасте старше 20 лет должны были объединиться в рамках «Германского женского дела» (нем. Deutsches Frauenwerk, DF), которое не являлось частью НСДАП, но рассматривалось как присоединенная организация.
    Формирование DF происходило путем присоединения к ней всех женских клубов и кружков досуга, материнских и прочих организаций социального характера; то есть членом DF могла стать любая женщина или девушка, достигшая возраста 21 года и удовлетворявшая требованиям к чистоте крови. Тем не менее, к 1938 году в DF состояло не более 6 млн женщин, из которых 4 млн — это члены прежних клубов и лиг.
    С 1934 г. NSF и DF полностью посвятили себя воспитательной деятельности в плане укрепления семейного очага и материнства (в 1934‒1944 гг. курсы матерей прошли 5 млн женщин). Еще через три года в сферу их интересов вовлекаются такие социальные задачи и программы, как помощь женщинам-рабочим, поддержка студенток, а во время войны — «соседская помощь».
    В обязанности рядовых членов NSF и DF входило посещение не реже одного раза в месяц коллективных собраний, на которых проводилась политинформация с последующим обсуждением. Несколько большая нагрузка возлагалась на представительниц т. н. молодежных групп, объединявших в рамках DF женщин в возрасте от 21 до 30 лет. В их задачи входила организация торжеств и праздничных вечеров, а также мероприятий с пением, народными танцами, спортивными состязаниями и походами. В целом NSF и DF имели незначительное влияние не только на политику, но и на самих женщин, которые были связаны церковью гораздо сильнее, нежели их мужья.
    В течение всего времени существования организации ее члены носили членские знаки разных форм и размеров. В каталоге А. Хюскена насчитывается 11 форм знака, некоторые имеют еще и несколько размеров – от 18 до 44 мм.

    4 600  Комиссия: 22.5%
  • Знак периода третьего рейха. NSDAP 1935 (Лот: 5565)

    Знак периода третьего рейха. Kreistag

    3.u. 4.8.kreistag der NSDAP in Bonn 1935

    Съезд организации нсдап в Бонне, 1935 год

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО