• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Медаль «Зимнюю кампанию на Востоке 1941/42 (Мороженное мясо)». Клеймо “127” – Moritz Hausch A.G. Pforzheim. (Лот: 10344)

    Медаль «Зимнюю кампанию на Востоке 1941/42 (Мороженное мясо)». Клеймо “127” – Moritz Hausch A.G. Pforzheim. 

    Награда была учреждена 26.05.1942 года. Для получения медали “За зимнюю компанию на Востоке 1941-1942” необходимо было в период с 15.11.1941 по 26.04.1942 года на восточном фронте:

    Быть участником боев в течение 14 дней;

    Нести службу в зоне боевых действий в течение 60 дней;

    Совершать боевые вылеты в течение 30 дней;

    Получить обморожение или ранение достаточное для награждения знаком за ранение.

    Последнее награждение состоялось 4.09.1944 года, всего награждено более 3000000 человек.

    Дизайн разработал художник Эрнст Краузе.

    Награда выполнена в виде круга диаметром 36 мм и сверху украшена ручной гранатой и каской, к которой крепится кольцо для ленты награды. Медальон по краю имеет серебряное покрытие, такое же покрытие имеет и каска. В центре медальона расположен орел со сложенными крыльями, сидящий на свастике, на задний план которой помещена лавровая ветвь. На реверсе медали надпись, в переводе означающая “ЗИМНЯЯ КАМПАНИЯ НА ВОСТОКЕ 1941/42”, ниже надписи помещены скрещенные меч и лавровая ветвь. Лента медали красного цвета, с двумя белыми и черной полосой по центру, цвета означают: красный – кровь солдат сражавшихся в боях, белый – бескрайние русские снега, черный – память о павших воинах. Зима выдалась самой холодной за последние 140 лет, немецкие солдаты не были подготовлены к условиям суровой русской зимы, в войсках было огромное количество обморожений разной степени, за это данную награду прозвали – медаль “Мороженное мясо”.

    12 500  Комиссия: 22.5%
  • Шашка образца 1927 года, ранний выпуск 1931 года, финский трофей (Лот: 946)

    Шашка образца 1927 года, выпуск 1931 года  в родном сборе.

    На крестовине клеймо ЗЛАТОРФАБР и 1931 год

    На пяте клинка сточены клейма.

    В комплекте присутствует штык к винтовке системы Мосина (царский образец)

    Экземпляр был найден в Финляндии, куда попал в качестве трофея в период 1939-1944гг

    По техническим причинам, фотографии клинков холоднодного оружия не передают их реального состояния. На фото клинки выглядят хуже, чем есть на самом деле. Если вам понравился лот, но не устраивает состояние клинка, пожалуйста, запросите дополнительные фотографии или видео при дневном свете, мы с удовольствием предоставим дополнительную информацию.

     

     

     

    ПРОДАНО
  • Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”. № 84621. (Лот: 6505)

    Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”. № 84621.

    Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” учрежден в апреле 1957 года и вручался по линии Министерства Путей Сообщения СССР в период с июня 1957 года до середины 1965 года (номерные варианты).

    Министерство путей сообщения СССР (МПС СССР) — общесоюзное министерство, осуществлявшее руководство железнодорожным транспортом в Советском Союзе и занимавшееся вопросами состояния и дальнейшего развития железнодорожного транспорта, научно-технического прогресса в отрасли. Министерство отвечало за уровень технического оснащения железных дорог, безопасность движения поездов, сохранность и своевременную доставку перевозимых грузов,  багажа и почты, а также за полное удовлетворение потребностей страны в железнодорожных перевозках.

    Знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” вручался передовым работникам железных дорог, промышленных предприятий, строительств и организаций железнодорожного транспорта, особо отличившимся в социалистическом соревновании. К награждению представлялись работники железнодорожного транспорта за обеспечение безопасности движения поездов; экономию топлива и электрической энергии; отличное содержание подвижного состава, оборудования, средств связи, путевого хозяйства; изобретательскую и рационализаторскую работу; внедрение новой техники; выполнение и перевыполнение производственных показателей путей сообщения.

    Знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” входит в перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».

     

    3 700  Комиссия: 0%