• Спортивный знак ДРЛ (Deutsche Reichsbund für Leibesübungen) в серебре. (Лот: 4302)

    Спортивный знак ДРЛ (Deutsche Reichsbund für Leibesübungen) в серебре.

    Квалификационные знаки DRL делились на три класса (степени) в «золоте», «серебре» и «бронзе».

    Условия получения (нормативные положения на 1937 год):

    Для получения 3 степени в «бронзе» лица от 18 до 32 лет должны были выполнять поставленные перед ними спортивные нормативы в течение 1 года соответствующие квалификационным требованиям 3 класса.

    Для получения 2 степени в «серебре» лица от 18 до 32 лет должны были в течение 8 лет соответствовать спортивно-физическим квалификационным требованиям 3 степени. Лицам от 32 до 40 лет в течение одного года соответствовать квалификации спортивного требования 2 степени.

    Для получения 1 степени в «золоте» всем лицам от 18 до 40 лет (уже владевшим серебряным спортивным знаком) соответствовать квалификационным спортивно-физическим требованиям в течение 8 лет нормам 2 степени. Лицам старше 40 лет в течение одного года быть в соответствие требованиям спортивной квалификации 1 степени.

    В программу входили такие дисциплины как плавание, спортивная ходьба, прыжки в высоту и длину, гимнастические упражнения, лыжные гонки по пересеченной местности, бег на 100, 400, 1000 и 10000 метров, метание диска, копья и мяча, конькобежный бег, гребля, тяжелая атлетика, стрельба из малокалиберной винтовки, стрельба из пистолета, марш-броски, мотоциклетные гонки по пересеченной местности.

     

    12 500  Комиссия: 0%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Нагрудный знак «За танковую атаку» (Лот: 8529)

    Нагрудный знак «За танковую атаку»

    За танковую атаку — немецкая медаль (нагрудный знак), награждение которой производилось в течение Второй мировой войны. Учреждён генерал-полковником фон Браухичем 20 декабря 1939 года для награждения танкистов. Эскиз знака разработан берлинской фирмой Ernst Peekhaus. 6 июня 1940 года был утверждён «бронзовый» вариант награды.

    Критерии награждения

    Знак вручался за:

    • участие в трёх и более отдельных атаках;
    • за получение ранения во время боевой операции;
    • за проявление особой храбрости в ходе проведения боевой операции.

    Классы

    Знак изготавливался в двух классах.

    • Бронзовый класс для экипажей самоходных орудий, бронемашин и для бойцов пехотных подразделений танковых дивизий.
    • Серебряный класс предназначался для награждения танкистов.

    В ходе войны появилась проблема при выделении из состава экипажей ветеранов, в связи с чем в июне 1943 года были введены четыре дополнительных класса знака «за танковую атаку», а именно:

    • 25 дней в боевой обстановке;
    • 50 дней в боевой обстановке;
    • 75 дней в боевой обстановке;
    • 100 дней в боевой обстановке.

    В нижней части данной награды располагалась табличка с указанием числа атак. Первые два варианта серебрились, остальные два выполнялись с позолотой.

    Некоторые источники утверждают, что существовала версия знака 200 дней в боевой обстановке.

     

    ПРОДАНО
  • Энциклопедия советских наград. Орден Ленина. Орден Сталина. (Лот: 9908)

    Энциклопедия советских наград. Орден Ленина. Орден Сталина.
    Автор: Дуров Валерий Александрович.

    Настоящее издание является первой книгой, целиком посвященной подробной истории одного из советских орденов, в данном случае ордена Ленина. Здесь впервые в отечественной историографии рассказывается об истории учреждения награды, о разработке рисунка орденского знака и его эволюции, о производственных вопросах, связанных с изготовлением знаков ордена. С достаточной полнотой говорится о награждениях и о награждённых. Особый раздел посвящен собственно классификации знаков ордена Ленина различных периодов, где учтены практически все, даже самые мелкие, их разновидности. Отдельная глава книги посвящена ордену Сталина, который так и не был окончательно утвержден и остался лишь в виде проектных образцов и рисунков. В Приложении даются письменные акты – Указы, Положения об ордене разных периодов, техническая документация и т.д., имеющие прямое отношение к ордену Ленина и проекту ордена Сталина.

    5 000  Комиссия: 22.5%