• Знак за ранение в черном образца 1939 г. Железо, клеймо “4” – Steinhauer&Lück Lüdenscheid. Минт. (Лот: 10651)

    Учрежден 1 сентября 1939 г. Награждались военнослужащие немецкой армии, получившие ранения или искалеченные в боевых действиях. С 1943 года награждались также гражданские лица, раненные во время бомбежек. С 24 сентября 1944 г. знак могли получить и иностранные военнослужащие Вооруженных Сил Германии. Знак имел три степени: 3-я степень (черный) – за одно- или двукратное ранение. 2-я степень (в серебре) – за третье или четвертое ранение, или же за ранение, повлекшее собой потерю слуха, обезображивание лица, потерю конечности, нарушение деятельности мозга. 1-я степень (в золоте) – за пятое или более ранение, или же за ранение, повлекшее полную инвалидность. В случае смерти военнослужащего его ближайший родственник получал за погибшего золотой знак за ранение. Награжденные носили высшую из полученных степеней знака на левом нагрудном кармане на всех видах униформы, ниже всех остальных наград. Также был предусмотрен уменьшенный вариант знака в виде булавки, так называемый фрачный вариант, для ношения на гражданской одежде. Правом вручения знака обладали командиры частей от командира батальона включительно, старшие должностные лица медицинских учреждений и начальники округов. Получение знака “За ранение” отмечалось во всех документах и личных делах военнослужащего.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 11 000 
  • Боевой нож Кукри МkII 1916 г . с клеймом военной приёмки Великобритании от Алексея Сильченко (Лот: 9508)

    Боевой нож Кукри МkII 1916 г . с клеймом военной приёмки Великобритании .

    Клеймо английской военной приёмки.
    Образцы модели МkII стали появляться в непальских частях в конце 1925 года, как результат доработки МkI. Удачный дизайн, надёжность и функциональность позволили ей оставаться на снабжении практически до середины 1940 гг.

    Общему выпуска МkII исчисляются тысячами. Большинство МkII было произведено уже в годы Второй Мировой войны.

    139 000  Комиссия: 22.5%
  • Тирольский стрелковый знак в золоте Pistole 1942. (Лот: 1937)

    Тирольский стрелковый знак в золоте Pistole 1942.
    Уже вскоре после вступления в должность в мае 1938 года гаулейтер Франц Хофер начал реорганизовывать стрелковое дело и объединить все стрелковые объединения Тироля в единое сословное стрелковое объединение.
    В “Кицбюэльских вестях” № 17 от 23 апреля 1938 года на странице 7 появился следующий призыв:
    Защитить Тирольцев!
    Идет перестройка всего стрелкового дела; однако мы не хотим торопить эту перестройку, которая, естественно, требует определенного времени. Тем временем мы хотим усердно заниматься в тире, чтобы быть готовыми поставить в строй нашего человека и сохранить проверенную временем репутацию тирольских стрелков.
    Поэтому я призываю все стрелковые гильдии Тироля начать стрельбы. Гильдии, которые намерены провести свободную стрельбу в ближайшее время, должны, конечно, представить письма в Тирольскую федерацию обороны для утверждения в соответствии с новыми обстоятельствами. Пока же путь службы в организации сухопутной стрелковой дивизии остается прежним. Все запросы и материалы должны быть направлены в Секретариат Тирольского государственного стрелкового союза в Инсбруке, Загородный дом, комната 29.
    Однако концепция гаулейтера Франца Хофера предусматривала полную реорганизацию, в смысле национал-социалистического формирования сообщества, в активном привлечении всех слоев населения. Новый тирольский союз стрелков должен был хотя и придерживаться великой стрелковой традиции страны, но не ограничиваться только стрельбой. Скорее, намерение состояло в том, чтобы стать образцом новой народной общины через общественную деятельность, особенно при разнообразном включении народной культуры с музыкой и обычаями. Внешне это стремление нашло свое воплощение в тирольской национальной стрельбе, в круговой стрельбе и различных призывах. Однако презентации и различные культурные мероприятия не только входили в программу, но и были неотъемлемым составом общей концепции. В соответствующих крупных мероприятиях, очевидно, документировался успех этой новой стратегии, которая была идеологически обоснованной и управляемой. Стрельбы и праздники проходили ежегодно 1938-1944 гг.
    9 700  Комиссия: 0%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%