• Знак за ранение в черном образца 1939 г. Железо, клеймо “4” – Steinhauer&Lück Lüdenscheid. Минт. (Лот: 10651)

    Учрежден 1 сентября 1939 г. Награждались военнослужащие немецкой армии, получившие ранения или искалеченные в боевых действиях. С 1943 года награждались также гражданские лица, раненные во время бомбежек. С 24 сентября 1944 г. знак могли получить и иностранные военнослужащие Вооруженных Сил Германии. Знак имел три степени: 3-я степень (черный) – за одно- или двукратное ранение. 2-я степень (в серебре) – за третье или четвертое ранение, или же за ранение, повлекшее собой потерю слуха, обезображивание лица, потерю конечности, нарушение деятельности мозга. 1-я степень (в золоте) – за пятое или более ранение, или же за ранение, повлекшее полную инвалидность. В случае смерти военнослужащего его ближайший родственник получал за погибшего золотой знак за ранение. Награжденные носили высшую из полученных степеней знака на левом нагрудном кармане на всех видах униформы, ниже всех остальных наград. Также был предусмотрен уменьшенный вариант знака в виде булавки, так называемый фрачный вариант, для ношения на гражданской одежде. Правом вручения знака обладали командиры частей от командира батальона включительно, старшие должностные лица медицинских учреждений и начальники округов. Получение знака “За ранение” отмечалось во всех документах и личных делах военнослужащего.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 11 000 
  • Железный крест 2-го класса 1939 года. Составной, магнитный.  (Лот: 9185)

    Железный крест 2-го класса 1939 года. Составной, магнитный. 

    К началу Второй мировой войны Адольф Гитлер в последний раз восстановил орден железного креста. Он стал толще, получил надпись «1939» на нижнем луче лицевой стороны (на тыльной стороне осталась надпись «1813») и свастику в центре. Была введена рыцарская степень железного креста. Он носился не на традиционной чёрно-белой, а на чёрно-бело-красной орденской ленте.

    Приказом за № 102 ч.849 от 10 июня 1940 года введены 6 степеней ордена:

    Железный крест 2-го класса (нем. Eisernes Kreuz 2. Klasse)

    Железный крест 1-го класса (нем. Eisernes Kreuz 1. Klasse)

    Рыцарский крест железного креста (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes)

    Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub)

    Большой крест железного креста (нем. Großkreuz des Eisernen Kreuzes)

    Звезда Большого креста железного креста или Железный крест с золотыми лучами (нем. Stern zum Großkreuz)

    В следующие годы появились новые степени ордена:

    Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями и мечами (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub und Schwerter)

    Рыцарский крест железного креста с дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit Eichenlaub, Schwerter und Brillanten)

    Рыцарский крест железного креста с золотыми дубовыми листьями, мечами и бриллиантами (нем. Ritterkreuz des Eisernen Kreuzes mit goldenem Eichenlaub, Schwerter und Brillanten)

    Изначально планировалось, что в конце войны немецкое командование вручит только 12 подобных наград и за рыцарским столом будут сидеть 12 самых лучших воинов. Но в итоге единственным обладателем этой награды стал Ганс Ульрих Рудель.

    18 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Железный Крест 2-го класса 1914 г. (Лот: 907)

    Железный Крест 2-го класса 1914 г.
    Железный крест (нем. Eisernes Kreuz) — прусская и немецкая военная награда. Учреждён Фридрихом Вильгельмом III 10 марта 1813 за боевые отличия в войне за освобождение Германии от Наполеона. Орден вручался всем категориям военнослужащих вне зависимости от ранга или сословия. Награждение орденом происходило последовательно от низшей степени к высшей. Возобновлялся с каждой новой войной.
    Эскиз ордена был выполнен собственноручно королём Фридрихом Вильгельмом III, окончательную версию разработал известный немецкий архитектор и художник Карл Фридрих Шинкель. Форма Железного Креста была умышленно выбрана так, чтобы напоминать крест немецкого (тевтонского) ордена. В противоположность другим наградам, Железный Крест делался без использования большого количества драгоценных металлов — это было обычное железо в серебряной оправе. Железо, из которого делался орден, должно было отражать дух того времени: Пруссия, собирая средства для финансирования войны с Наполеоном, выменивала у зажиточных и знатных граждан украшения из драгоценного металла на простые стальные (один из лозунгов: Золото для защиты, железо — для чести (нем. Gold zur Wehr, Eisen zur Ehr)). Железный Крест был первой европейской наградой, которая вручалась вне зависимости от звания или сословия, но только за боевые подвиги, что сильно повысило её популярность.
    В нижней части креста всегда указывался год учреждения данной версии ордена (1813, 1870, 1914 или 1939). В 1813 г. верхний луч креста украшали инициалы короля Фридриха Вильгельма III (FW), в центре ордена находилась дубовая ветвь. В 1871 и 1914 г.г. в центре находились инициалы соответственно кайзеров Вильгельма I и Вильгельма II, а в верхней части — стилизованная прусская королевская корона.
    ПРОДАНО
  • Солдатики. Конные фигуры 3 шт. Вермахт. (Лот: 1329)

    Солдатики. Конные фигуры 3 шт. Вермахт.

    Конные пехотинцы вермахта. Фирма “Elastolin”, Германия. Выпуск до 1943 года. Снимаются с коней. Редкость!

    ПРОДАНО