• Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г. (Лот: 2160)

    Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г.
    Интересно, что значок несет также символ мемориала Лео Шлагетера (огромный католический крест).
    А́льберт Ле́о Шла́гетер (нем. Albert Leo Schlageter; 12 августа 1894, Шёнау — 26 мая 1923, Гольцгейм, ныне в составе Дюссельдорфа) — немецкий лейтенант в отставке, член фрайкора и партизан периода после Первой мировой войны, один из главных мучеников в нацистском мартирологе.
    Родился в Шёнау в католической семье. Во время Первой мировой войны служил в армии, сражался на Западном фронте, награждён Железными крестами 1-го и 2-го класса. В 1917 г. произведен в лейтенанты и назначен командиром батареи.
    После демобилизации (в декабре 1918) поступил на экономический факультет Фрайбургского университета, но затем вступил во фрайкор (также в качестве командира батареи), участвовал в боях с большевиками в Прибалтике, в марте 1920 г. во время Капповского путча — в боях с Рурской Красной армией, в 1921 г. — в боях с поляками в Верхней Силезии во время Третьего Силезского восстания. В Силезии он организовал налет на крепость Косель  (нем.)рус., где французскими властями содержались арестованные немцы, которых предполагалось депортировать на остров Дьявола во Французской Гвиане, и освободил пленников; его батарея сыграла важную роль в победе в удачной для немцев битве при Аннаберге. Во время этих событий он спас от самосуда попавших в плен к немцам французов, на что указывала защита во время суда над Шлагетером.
    В октябре 1922 года он, наряду с Россбахом и Хауенштайном, был одним из основателей Национально-Социального объединения (затем Германская рабочая партия), объединившегося с НСДАП в качестве коллективного члена. Однако после французской оккупации Рура в начале 1923 года Шлагетер порвал с НСДАП из-за запрета Гитлера участвовать в борьбе с оккупантами и перебрался в Рур, где организовал группу, занимавшуюся диверсиями на железных дорогах, в частности, устроил крушения поездов на вокзале Хюгель в Эссене и на железнодорожном мосту у Калькума.
    Благодаря информации внедренного агента 7 апреля 1923 года Шлагетер был арестован в Эссене и обвинен в шпионаже и диверсиях. 8 мая трибунал приговорил его к расстрелу. Писать прошение о помиловании Шлагетер отказался, заявив: «Я не привык просить о пощаде». Расстрелян 26 мая 1923 года. Последними словами Шлагетера, согласно свидетельствам очевидцев и нацистской пропаганде, была фраза:
    “Будь кем хочешь, но имей мужество до конца быть тем, кто ты есть.”
    Шлагетер стал культовой фигурой правых националистов, а затем нацистов (которые при этом тщательно скрывали его разрыв с НСДАП в 1923 г.); ему посвящались стихи, песни, Ганс Йост написал пьесу «Шлагетер». Именем Шлагетера были названы корабль и пехотная дивизия.
    7 500  Комиссия: 0%
  • Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель. (Лот: 4129)

    Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель.

    Квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Наблюдатель» (нем. Beobachterabzeichen) был учрежден 19 января 1935 года рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Вильгельмом Герингом. Знаком награждались экипажи самолетов Люфтваффе осуществлявшие разведывательно-оперативную деятельность в наблюдении, корректировки огня, аэрофотосъемке (Фокке-Вульф Fw 189 известный на Советско-Немецком фронте периода II Мировой войны как «Рама»), навигации, прицеливании и сбросом бомб, и состоявшие на должностях наблюдателей, штурманов и штурманов-бомбардиров за два месяца квалификационной службы или пять оперативных вылетов. К 31 июля 1944 года эти требования выросли до 1 года. Кроме того, квалификационные требования могли быть сокращены в случае ранения в учебном или боевом полете. После успешного прохождения лётных курсов обладатель квалификационного нагрудного знака «Наблюдатель» мог претендовать на квалификационный знак Люфтваффе «Пилот-наблюдатель».

    Квалификационный нагрудный знак «Стрелок и бортрадист» (нем. Bordfunkerabzeichen) был учрежден 12 августа 1936 г. рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Герингом. Квалификационным знаком награждались выпускники авиационных школ, успешно прошедших подготовку по специализации бортстрелков, бортинженеров (бортмехаников) и бортрадистов. Для прохождения квалификационных требований на знак кандидатам предоставлялось выполнить двухмесячный нормативный курс обучения или принять участие в пяти боевых вылетах. Если во время оперативного (боевого) вылета бортстрелок, бортмеханик, бортрадист получали ранение, то награждение квалификационным знаком происходило досрочно. Существовали миниатюры квалификационного знака, а также были учреждены тканевые версии награды для офицерского и нижнего звена военнослужащих. 22 июня 1942 г. был учрежден новый квалификационный нагрудный знак стрелка и бортмеханика (практически идентичен предыдущей версии за исключением отсутствия молний в лапах орла, так как эмблема скрещенных молний принадлежала радистам).

     

    32 500  Комиссия: 0%