• Крест Шампань (Champagne-Kreuz). (Лот: 2155)

    Крест Шампань (Champagne-Kreuz).
    Клеймо производителя – “Fleck & Sohn, Hamburg 3, Ges. Gesch.”.
    Шампанский крест учрежден одним из многочисленных ветеранских объединений Веймарской республики – Почетным союзом саксонских участников мировой войны “Товарищество немецких ветеранов Восточного и Западного фронтов” (Ehrenbund Sächsischer Weltkriegteilnehmer e.V. [eingetragener Verein] Kameradschaftsbund Deutscher Ost- und Westfrontkämpfer).
    Шампанский крест был учрежден в память об участии германских военнослужащих в крупной битве с английскими и французскими войсками – Втором Марнском сражении (15 июля – 6 августа 1918 г.), последнем генеральном весеннем наступлении немецких войск на Западном фронте в годы Первой мировой войны.
    Как и прочие знаки периода Веймарской республики, Шампанский крест приобретался бывшими участниками сражения из личных средств на основании наградных удостоверений, выдававшихся отделениями вышеупомянутой саксонской ветеранской ассоциации – сначала в Дюссельдорфе (1932 г.), а затем в Хемнице (1933-1934 гг.). После учреждения 13.07.1934 г. Почетного креста Мировой войны 1914-1918 гг.  Шампанский крест, как и большинство прочих ветеранских знаков периода Веймарской республики, был запрещен к ношению.
    Общее количество выпущенных знаков составило примерно 3 тысячи.
    19 600  Комиссия: 0%
  • Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше. (Лот: 8863)

    Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше.

    Крестовый поход Стедингера (1233-1234) был санкционированной папой войной против мятежных крестьян Стедингера.
    Стедингеры были свободными фермерами и подданными князя-архиепископа Бременского. Недовольство налогами и правами собственности переросло в полномасштабное восстание. Когда попытка светских властей подавить восстание закончилась поражением, архиепископ мобилизовал свою церковь и папство, чтобы санкционировать крестовый поход против повстанцев. В первой кампании небольшая армия крестоносцев потерпела поражение. В последующей кампании в следующем году победила гораздо более многочисленная армия крестоносцев.
    В 1234 г. армия крестоносцев собралась на западном берегу Везера и двинулась на север. Они воспользовались понтонным мостом, чтобы пересечь Охтум и войти в Стединген. 27 мая 1234 года они нагнали крестьянскую армию в поле близ Альтенеша и атаковали ее тыл. Потребовалось несколько атак, чтобы проломить стену из пик. Когда крестьяне разорвали строй, чтобы наступать, граф Клевский атаковал их фланг. В этот момент битва была выиграна крестоносцами, и началась всеобщая резня. Женщин и детей не пощадили, но многие крестьяне бежали в болота. Уцелевшие Стедингеры сдались архиепископу и приняли его требования. Их владения были конфискованы: северные – в графство Ольденбург, южные – в архиепископство Бремен.
    После победы при Альтенеше архиепископ Герхард объявил ежегодный день памяти во всех церквях архиепархии Бремена в субботу перед праздником Вознесения Господня. Это было не мрачное поминовение, а празднование освобождения церкви. В инструкции Герхарда, касающейся торжеств, 27 мая 1234 года было названо “днем победы над стедингерами” (dies victorie habite contra Stedingos). Он подробно описал песнопения и гимны, которые нужно петь, и предписал торжественную процессию, за которой следует индульгенция в течение двадцати дней для всех, кто подал милостыню бедным. Эта литургия практиковалась в Бремене вплоть до Реформации в XVI веке.
    К 700-летию битвы при Альтенеше в нацистской Германии было принято совсем другое празднование. В Букхольцберге была построена копия деревни Стедингеров, и в конце мая 1934 года в честь Стедингеров, которые героически защищали свою землю и свободу от грабительской церкви, была проведена серия реконструкций, речей, музыкальных представлений и шествий. Для национал-социалистов Стедингеры были героическими представителями свободной Германии, борющимися с угнетающей и иностранной церковью.
    5 500  Комиссия: 22.5%
  • Значок в честь первомая под эгидой NSBO. (Лот: 8988)

    Значок в честь первомая под эгидой NSBO.

    В 1927 году на берлинском заводе Кнорр-Брeмзе АГ по инициативе Йоханнеса Энгеля была создана Национал-социалистическая производственная ячейка — первая профсоюзная организация НСДАП.
    Вскоре подобные ячейки возникли на заводах Сименса, Брозига, АЭГ, в Коммерческом и частном банке, издательстве «Шерль». Уже в следующем году Геббельс, выступая на берлинской партконференции, объявил о создании в своём берлинском гау единой национал-социалистической профсоюзной организации. К концу 1928 года по всей Германии было создано более 50 производственных ячеек НСДАП.
    В 1929 году на партийном съезде было принято решение учредить Национал-социалистическую организацию производственных ячеек (НСБО), которая должна была координировать деятельность НСДАП на производстве. Тем не менее, на том же съезде был принят документ, запрещавший членство национал-социалистов в профсоюзах и создание таковых. В статье «Стачка», опубликованной 10 февраля 1930 года в газете Der Angriff, Геббельс приветствовал забастовки как средство борьбы против «системы» и «плохих капиталистов».
    В июле 1930 года, по внутренним данным НСБО, в 57 ячейках состояли 2300 членов.
    В 1930 году НСДАП резко усилила свое влияние среди рабочего класса. В результате на выборах 14 сентября 1930 года за нее голосовали 2 миллиона рабочих, 200 тысяч рабочих состояли в СА. Среди членов НСДАП их доля достигла 28 % (почти в два раза больше, чем доля рабочих, состоящих в КПГ; коммунистов недаром называли партией безработных). Успех на выборах в рейхстаг вновь изменил отношение к профсоюзам.
    15 января 1931 года НСДАП объявила НСБО «имперским отделом производственных ячеек» (нем. Reichsbetriebszellenabteilung). Началась агрессивная кампания по вербовке рабочих.
    8 марта 1931 года Гитлер утвердил создание Национал-социалистической организации производственных ячеек (НСБО) во главе с Рейнхольдом Муховым и Вальтером Шуманом. Штаб-квартира НСБО находилась в Берлине, за исключением периода между осенью 1931 и летом 1933 года, когда она была перенесена в Мюнхен.
    К концу 1931 года в НСБО состояли всего 300 тыс. человек, тогда как конкурирующие профсоюзы насчитывали свыше 5 млн членов.
    НСБО приобрела значение во всем рейхе 2 мая 1933 года, когда она стала «носителем действия… по захвату профсоюзных зданий». С этой целью был сформирован комитет в защиту германского труда, в котором НСБО представлял Рейнхольд Мухов и который возглавил Роберт Лей, в то время еще начальник штаба политической организации НСДАП. Через несколько дней после запрета профсоюзов в Германии 2 мая 1933 года был основан Германский трудовой фронт (DAF). Надежды его членов на то, что НСБО теперь станет «ядром партийно-унитарного профсоюза», не оправдались: в дальнейшем их функция сводилась к идеологической подготовке на предприятиях.
    Ещё летом 1933 года наиболее радикальные активисты НСБО были изгнаны из организации. Некоторые из них даже попали в концлагеря как «марксистские агенты». 5 августа 1933 года по требованию Гитлера лидер НСБО Рейнгольд Мухов был вынужден прекратить приём в организацию (которая достигла к этому времени 1 млн. 300 тысяч членов плюс 300 тысяч кандидатов, а молодежную организацию НСБО передать в Гитлерюгенд). НСБО была объявлена «школой руководящих кадров Германского трудового фронта» (DAF).
    В рамках Германского трудового фронта все рабочие организации были объединены во Всеобщий союз немецких рабочих (нем. Gesamtverband der deutschen Arbeiter) во главе с Вальтером Шуманом. Вскоре погиб Мухов, по официальной версии, «в результате неосторожного обращения с оружием», а 23 августа 1934 года, уже после разгрома штурмовиков, были сняты со своих постов как «саботажники» ближайшие сотрудники Шумана — Людвиг Брюкнер, Отто Крюгер и Хайнц Хауэнштайн. 18 сентября был изгнан руководитель отдела прессы и пропаганды DAF, в прошлом главный пропагандист НСБО Карл Буш. В результате НСБО практически полностью утратила свое влияние. К концу 1935 года она фактически была окончательно поглощена DAF.

    Старт 3500, блиц 4900.

    3 500  Комиссия: 22.5%