• Членский знак NSRL Lehrwarteabzeichen. (Лот: 9330)

    Национал-социалистическая лига Рейха по физическим упражнениям (нем.: Nationalsozialistischer Reichsbund für Leibesübungen, сокращенно NSRL ), была головной организацией по спорту и физическому воспитанию в нацистской Германии. NSRL была известна как Немецкая лига Рейха по физическим упражнениям (нем.: Deutscher Reichsbund für Leibesübungen, сокращенно DRL) до 1938 года. Организация была расширена до Австрии после аннексии этой страны нацистской Германией.

    NSRL возглавлял рейхсспортфюрер, который после 1934 года одновременно возглавлял немецкий Национальный олимпийский комитет. Руководителями NSRL были Ханс фон Чаммер и Остен (1933–1943), Арно Брайтмейер (1943–1944) и Карл Риттер фон Хальт (1944–1945). В качестве спортивного руководящего органа, стремящегося контролировать и интегрировать все спортивные мероприятия в Германии, DRL / NSRL представляла собой высокоорганизованную структуру. Эта структуризация, националистическая серьезность которой часто носила откровенно театральный характер, соответствовала цели нацистской партии – постоянно напоминать немцам, что они являются членами большой протяженной страны. Согласно параграфу 2 Устава DRL: Цель Лиги Рейха физических упражнений – тренировка тела и характера немцев, объединенных в членские организации, посредством запланированных физических упражнений и заботы о национальной совести (Volksbewußtsein) в духе национал-социалистического государства.

    Что касается методов и цели, а также идеологии, хорошо организованная и торжественная система DRL / NSRL оказалась эффективной. Летние Олимпийские игры 1936 года, а также другие ключевые события предоставили широкую возможность проверить хорошую организацию, которую смог обеспечить высший Спортивный орган Рейха. Очевидная компетентность NSRL позволила привить дух единства и гордости среди немецких спортсменов, а также их сторонников. Многие из системных улучшений NSRL в спорте все еще используются в сегодняшних спортивных организациях.

    ПРОДАНО
  • Комплект на девушку “Arbeitsmaid” в женском отделении RADwJ. (29.1.1940) (Лот: 1387)

    Комплект на девушку “Arbeitsmaid” в женском отделении RADwJ. (29.1.1940)
    В отличном коллекционном состоянии.
    1. Большое фото – 9 х 14 см.На реверсе памятная надпись. Дата 29 января 1940 г.
    2. Нарукавный шеврон с номером округа RADwJ – “I”. Машинная вышивка.
    Размер шеврона 90 х 70 мм.
    3. Служебная брошь женского отделения молодёжи в RAD (RADwJ)
    Arbeitsmaid (Pflicht). Брошь выполнена в
    алюминии. Клеймо производителя “Р.С”, 37, RADJ, “Ges.Gesch.” Диаметр
    броши 45 мм.

    Историческая справка
    В апреле 1936-го года было образовано Женское отделения в RAD, получившего название RADwJ – женской молодёжи в RAD. До этого момента, с февраля 1933 года, это была Женская рабочая служба (Deutscher Frauenarbeitsdienst – DFrAD).Для женской униформы 1 ноября 1936г. были
    введены:нарукавные эмблемы, разработанные Эгоном Янтке. Знаками служебного положения работницы
    RADwJ служили целая система из брошей различного дизайна и цветов. Знаком различия на головном уборе RADwJ (шляпе) служила овальная эмблема с символикой женского отделения (большая свастика в винкеле из колосьев в отличие от свастики
    на лопате мужского отделения RAD) на правой стороне.

     

    22 000  Комиссия: 0%
  • Советский стальной нагрудник СН-42 (Лот: 8878)

    Советский стальной нагрудник СН-42, солдат штурмовых инженерно-саперных бригад.Археология(Синявинские высоты).

    10 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%