• Знак Технической аварийной службы третьего Рейха (Technische Nothilfe, или TeNo).  (Лот: 8933)

    Знак Технической аварийной службы третьего Рейха (Technische Nothilfe, или TeNo). 

    Первоначально основанная в 1919 году как добровольная организация инженеров, техников и квалифицированных специалистов, Техническая аварийная служба (TeNo) превратилась под нацистским руководством в военизированную рабочую организацию, которая оказывала помощь при стихийных бедствиях, а также принимала участие в гражданской обороне и спасательных операциях.

     

    7 500  Комиссия: 22.5%
  • Медаль “За зимнюю кампанию на востоке 1941-42”. (Лот: 4284)

    Медаль “За зимнюю кампанию на востоке 1941-42”. Клеймо “18” – производитель Karl Wurster K.G., Markneukirchen. Минтовое состояние! Награда была учреждена 26.05.1942 года. Для получения медали “За зимнюю компанию на Востоке 1941-1942” необходимо было в период с 15.11.1941 по 26.04.1942 года на восточном фронте: Быть участником боев в течение 14 дней; Нести службу в зоне боевых действий в течение 60 дней; Совершать боевые вылеты в течение 30 дней; Получить обморожение или ранение достаточное для награждения знаком за ранение. Последнее награждение состоялось 4.09.1944 года, всего награждено более 3000000 человек. Дизайн разработал художник Эрнст Краузе. Награда выполнена в виде круга диаметром 36 мм и сверху украшена ручной гранатой и каской, к которой крепится кольцо для ленты награды. Медальон по краю имеет серебряное покрытие, такое же покрытие имеет и каска. В центре медальона расположен орел со сложенными крыльями, сидящий на свастике, на задний план которой помещена лавровая ветвь. На реверсе медали надпись, в переводе означающая “ЗИМНЯЯ КАМПАНИЯ НА ВОСТОКЕ 1941/42”, ниже надписи помещены скрещенные меч и лавровая ветвь. Лента медали красного цвета, с двумя белыми и черной полосой по центру, цвета означают: красный – кровь солдат сражавшихся в боях, белый – бескрайние русские снега, черный – память о павших воинах. Зима выдалась самой холодной за последние 140 лет, немецкие солдаты не были подготовлены к условиям суровой русской зимы, в войсках было огромное количество обморожений разной степени, за это данную награду прозвали – медаль “Мороженное мясо”.

    ПРОДАНО
  • Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель. (Лот: 4129)

    Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель.

    Квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Наблюдатель» (нем. Beobachterabzeichen) был учрежден 19 января 1935 года рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Вильгельмом Герингом. Знаком награждались экипажи самолетов Люфтваффе осуществлявшие разведывательно-оперативную деятельность в наблюдении, корректировки огня, аэрофотосъемке (Фокке-Вульф Fw 189 известный на Советско-Немецком фронте периода II Мировой войны как «Рама»), навигации, прицеливании и сбросом бомб, и состоявшие на должностях наблюдателей, штурманов и штурманов-бомбардиров за два месяца квалификационной службы или пять оперативных вылетов. К 31 июля 1944 года эти требования выросли до 1 года. Кроме того, квалификационные требования могли быть сокращены в случае ранения в учебном или боевом полете. После успешного прохождения лётных курсов обладатель квалификационного нагрудного знака «Наблюдатель» мог претендовать на квалификационный знак Люфтваффе «Пилот-наблюдатель».

    Квалификационный нагрудный знак «Стрелок и бортрадист» (нем. Bordfunkerabzeichen) был учрежден 12 августа 1936 г. рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Герингом. Квалификационным знаком награждались выпускники авиационных школ, успешно прошедших подготовку по специализации бортстрелков, бортинженеров (бортмехаников) и бортрадистов. Для прохождения квалификационных требований на знак кандидатам предоставлялось выполнить двухмесячный нормативный курс обучения или принять участие в пяти боевых вылетах. Если во время оперативного (боевого) вылета бортстрелок, бортмеханик, бортрадист получали ранение, то награждение квалификационным знаком происходило досрочно. Существовали миниатюры квалификационного знака, а также были учреждены тканевые версии награды для офицерского и нижнего звена военнослужащих. 22 июня 1942 г. был учрежден новый квалификационный нагрудный знак стрелка и бортмеханика (практически идентичен предыдущей версии за исключением отсутствия молний в лапах орла, так как эмблема скрещенных молний принадлежала радистам).

     

    32 500  Комиссия: 0%
  • Лента на бескозырку Кригсмарине “6. Schiffsstammabteilung 6.” Длина 114 см.  (Лот: 4324)

    Лента на бескозырку Кригсмарине “6. Schiffsstammabteilung 6.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Третьего Рейха.

    Бескозырка матросов Кригсмарине очень походила на аналогичный головной убор советских моряков. Конструктивно она состояла из мягкого шерстяного верха (тульи) и жесткого околыша, обтянутого черной шелковой лентой вокруг всего периметра. Лента была такой длины (более 100 см при ширине 32 мм), что позади околыша образовывались два длинных свободных конца (с прямым обрезом и без якорей в отличие от советских бескозырок). На ленте золотой нитью готическим шрифтом было вышито название боевого корабля, учебного заведения или берегового подразделения, к которому был приписан матрос. Впрочем, в ноябре 1938 года вновь мобилизованные в состав Кригсмарине стали получать бескозырки только с надписью «Kriegsmarine». А 5 сентября 1939 года все старые ленты с названиями кораблей и подразделений приказали заменить на ленты только с этой надписью в целях секретности. Правда, в экипажах, не имевших контактов с внешним миром, носить ленты с названиями кораблей разрешали до середины 1940 года. На тулье у самого ее верха крепился национальный орел желтого цвета (чаше металлический), ниже — кокарда без обрамления. В летнее время года верх бескозырки покрывался белым чехлом, зимой и в межсезонье — оставался темно-синим в цвет униформы. Во время войны бескозырки носили лишь в отпусках, увольнениях и в церемониальных случаях (парады, караулы). На службе же матросы и унтер-офицеры, как и большинство офицеров, предпочитали пилотки.

     

    ПРОДАНО