• Шпанга «За ближний бой» Бронза с клеймом FRIEDRICH LINDEN “FLL” от Алексея С. (Лот: 10424)

    Подлинный Нагрудный знак «За ближний бой». Шпанга в очень приятном состоянии, ношена, но покрытие красиво потерто! Сердцевина контрастная, желтая.

    Знак ближнего боя  — награда в немецкой армии, учреждённая 25 ноября 1942 года.

    Вооруженный пистолетом-пулемётом MP-40 унтер-офицер Вермахта со знаком ближнего боя, расположенным над карманом

    История награды

    Нагрудный знак был учреждён по личному приказу Гитлера. Эскиз награды был разработан фирмой Вильгельма Пикхауза в Берлине. 26 марта 1944 года Гитлер заявил о своем беспрекословном единоличном праве присваивать и вручать золотой нагрудный знак.

    Критерии награждения

    Знак был введён, дабы отметить мужество и доблесть пехотинцев, многократно побеждавших в рукопашных схватках

    Нагрудный знак «За ближний бой» присуждается в знак признания храбрости солдата, который часто участвовал с оружием в руках в рукопашных схватках «человек против человека» соответственно своим обязанностям.(нем. «Mann gegen Mann»)

    Награждались военнослужащие, непосредственно участвовавшие в рукопашных боях. Близость боя определялась тем фактом, видел ли солдат в ходе схватки «белки глаз противника»  Собственно говоря, награда, отмечавшая бойца за участие в ближнем бою, в вермахте уже была. Этой наградой являлся учреждённый в конце 1939 года, «Штурмовой пехотный знак». Но массовость участвующих в боях войск и длительность новой войны привели к тому, что фактически на получение штурмового знака мог рассчитывать любой проявивший себя пехотинец, проведший на передовой несколько недель. Вот для выделения заслуг самых лучших, опытных солдат, которые воевали уже по несколько месяцев, а иногда и лет, и было решено вводить новую награду, с гораздо более высокими критериями награждения. Знак был трёх степеней:

    • «Бронзовый знак» — 15 дней рукопашных схваток.
    • «Серебряный знак» — 30 дней рукопашных схваток.
    • «Золотой знак» — 50 дней рукопашных схваток.

    В порядке исключения, для военнослужащих, которые в результате ранения уже не могли вернуться на фронт, разрешалось уменьшить эти сроки до 10, 20 и 40 дней соответственно. Также знак мог присваиваться и посмертно, но не пропавшим без вести или взятым в плен. Вместе с вручением высшей степени награды мог предоставляться и отпуск продолжительностью в 21 день.

    Кроме того, непрерывное пребывание на фронте в течение определённого времени засчитывалось соответственно за определённое количество дней рукопашных схваток.

    Градация выслуженного времени была следующей:

    • Восемь месяцев непрерывной службы приравнивались к рукопашным боям в течение 5 дней;
    • Двенадцать месяцев службы приравнивались к рукопашным боям в течение 10 дней;
    • Пятнадцать месяцев службы приравнивались к рукопашным боям в течение 15 дней.

    Одновременно с золотым знаком могло также быть произведено награждение Немецким крестом 1-й степени.

    В солдатской среде знак пользовался авторитетом и уважением. В ходе Второй мировой войны были награждены:

    • Бронзовым знаком — 36 400 человек
    • Серебряным — 9 400 человек
    • Золотым — 631 человек.

     

    57 000  Комиссия: 22.5%
  • Ремень военно – морского флота #2 (Лот: 1571)

    Ремень военно – морского флота #2
    Пряжка ремня в редком исполнении с клеймом .
    Ремень оригинальный . Зацеп пряги усилен дополнительной пайкой.

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО