• Нагрудный знак «За танковую атаку» (Лот: 8529)

    Нагрудный знак «За танковую атаку»

    За танковую атаку — немецкая медаль (нагрудный знак), награждение которой производилось в течение Второй мировой войны. Учреждён генерал-полковником фон Браухичем 20 декабря 1939 года для награждения танкистов. Эскиз знака разработан берлинской фирмой Ernst Peekhaus. 6 июня 1940 года был утверждён «бронзовый» вариант награды.

    Критерии награждения

    Знак вручался за:

    • участие в трёх и более отдельных атаках;
    • за получение ранения во время боевой операции;
    • за проявление особой храбрости в ходе проведения боевой операции.

    Классы

    Знак изготавливался в двух классах.

    • Бронзовый класс для экипажей самоходных орудий, бронемашин и для бойцов пехотных подразделений танковых дивизий.
    • Серебряный класс предназначался для награждения танкистов.

    В ходе войны появилась проблема при выделении из состава экипажей ветеранов, в связи с чем в июне 1943 года были введены четыре дополнительных класса знака «за танковую атаку», а именно:

    • 25 дней в боевой обстановке;
    • 50 дней в боевой обстановке;
    • 75 дней в боевой обстановке;
    • 100 дней в боевой обстановке.

    В нижней части данной награды располагалась табличка с указанием числа атак. Первые два варианта серебрились, остальные два выполнялись с позолотой.

    Некоторые источники утверждают, что существовала версия знака 200 дней в боевой обстановке.

     

    ПРОДАНО
  • Кинжал старших чинов имперской лесной службы. 3 рейх, ЛЮКС (Лот: 4437)

    Кинжал Имперской лесной службы с орлом и свастикой на рукояти. дорогой вариант исполнения штатного кинжала Имперской лесной службы. Состояние практически идеальное, предмет без вмешательств и в полном комплекте.

    Основное отличие данного экземпляра от стандартных кортиков- наличие орла со свастикой на рукояти. Так как на подавляющем большинстве кинжалов отсутствовали символы третьего рейха, подобные кинжалы были желанным трофеем у ветеранов, так как орел прямо указывал на период производства и использования кинжала. Сейчас такие кинжалы стоят в два раза дороже стандартных, при том, что они реже на порядок. В музее Победы на поклонной горе экспонируется такой же кинжал с орлом на рукояти.

    Минимальная цена продажи данного экземпляра 535 тыс рублей на доске аукциона

    535 000  Комиссия: 22.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Патриотический жетон в память о призыве на службу. (Лот: 10347)

    Патриотический жетон в память о призыве на службу. С планкой “Pionier” и портретом Кайзера. Утрачена игла на реверсе. 

     

    5 500  Комиссия: 22.5%