• Медаль Фердинанда I “За военные заслуги” 2 степени в серебре с короной. Царство Болгария 1914-1943. (Лот: 1924)

    Медаль Фердинанда I “За военные заслуги” 2 степени в серебре с
    короной. Царство Болгария 1914-1943.
    Награда периода Первой Мировой Войны. На оригинальной военной ленте с
    металлизированной нитью!
    Данной степенью медали награждались офицеры армии Болгарии за военные
    заслуги перед Короной.
    Медаль была учреждена 25 декабря 1881 года князем Болгарии Александром
    I Баттенбергом (1879-1886 гг.). Болгарское царство.
    12 900  Комиссия: 0%
  • Значок WHW Мюнхен 1939/40. Цинк, производитель RZM М9/11 – Carl Poellath, Schrobenhausen. (Лот: 9005)

    Значок WHW Мюнхен 1939/40. Цинк, производитель RZM М9/11 – Carl Poellath, Schrobenhausen.
    RZM (Reichszeugmeisterei organization (Организация производственных мастерских Рейха))-организация централизованно координировавшая контроль качества, производимой для нужд партии амуниции, обмундирования и предметов оснащения различных подразделений НСДАП и связанных с ней организаций.
    С появлением RZM был упразднен SA-Wirtschaftsstelle – отдел, ведавший поставками экипировки штурмовым отрядам SA. RZM располагалась в мюнхенском Braunhaus и в штаб-квартире партии в Берлине. RZM гарантировала качество поставляемой продукции, соответствие её принятым стандартам в дизайне, используемым материалам и другим параметрам. Все фирмы-производители изделий для подразделений и организаций НСДАП (NSDAP) были обязаны иметь код RZM. Этот код ставился на все изделия, контролируемые RZM. Если фирма не обеспечивала надлежащего качества продукции, она лишалась RZM кода и возможности производить изделия для НСДАП. В большинстве случаев изделия лицензированных производителей снабжались клеймом RZM, представляющим собой стилизованные буквы RZM, заключённые в окружность. Большинство наград и предметов экипировки военнослужащих германской армии производились частными фирмами-изготовителями. Все изготовители кодировались по двум системам – по номеру фирмы в государственном реестре производителей – D.R.G.M. или номеру фирмы в реестре уполномоченных производителей партийной и государственной символики – RZM (ReichsZeugMeisterei). С 16 марта 1935 года RZM присвоила каждому контракту свой номер. В соответствии с предъявляемыми требованиями к качеству, вся продукция получила специальную маркировку, содержащую необходимую информацию о производителе и изделии. Этот код ставился на все изделия контролируемые RZM. Если фирма не обеспечивала надлежащего качества продукции, она лишалась RZM кода и возможности производить изделия.

    3 700  Комиссия: 22.5%
  • Кинжал СА образца 1933 года RZM M7/68 1941 год от Алексея Сильченко (Лот: 1800)

    Кинжал СА образца 1933 года RZM M7/68 1941 год
    RZM M7/68 1941 год – что соответствует производителю Tigerwerk Lauterjung & Co., Solingen

    180 000  Комиссия: 17.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%