• Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Солдатики. Лежащий офицер с биноклем и пехотинец-стрелок. (Лот: 1332)

    Лежащий офицер с биноклем и пехотинец-стрелок. Фирма “DURO”, Германия. Выпуск до 1943 года.

    ПРОДАНО
  • Штык волонтерский, с клинком ятаганного типа. Великобритания. От Алексея Сильченко (Лот: 8458)

    Крымская (Восточная) война 1854-56 года показала, что в случае больших военных компаний вдали от Великобритании, территория Метрополии остается слабо защищенной. Чтобы частично исправить ситуацию и высвободить часть регулярных войск для участия в заморских кампаниях, в 1859 году были образованы отряды волонтеров, призванные защищать береговую линию и прибрежные города в случае вторжения. Отряды волонтеров должны были экипироваться оружием на свои средства и по своему усмотрению, включая и штыки. Штыки отрядов волонтеров обычно копировали форму армейских образцов и предназначались для винтовок и карабинов различных систем, зачастую устаревших ко времени принятия штыка-прототипа на вооружения, либо вообще не состоявших на вооружении в армии, или подвергшихся различным модификациям. Друг от друга штыки, предназначавшиеся для различных образцов оружия, отличаются системой крепления (профилем и длиной паза в головке рукояти, диаметром и высотой расположения кольца). Кроме того, штыки, произведенные в различное время и различными производителями отличаются и другими деталями. Штыки волонтерских отрядов обычно не имеют никакой маркировки или только клеймо фирмы-производителя. Штыки отрядов волонтеров с клинком ятаганного типа зачастую сочетают в себе признаки штыков образца 1856 и 1860 года к коротким винтовкам системы Энфильд. Определение модели оружия, к которому полагался тот или иной образец, зачастую затруднительно, так как, во время когда были популярны штыки с клинком ятаганного типа, на вооружении отрядов волонтеров состояли винтовки и карабины различных систем, множество из которых было модернизировано или было снабжено «тяжелыми стволами» для улучшения точности стрельбы с большим внешним диаметром чем у стандартной модели. Всё это вкупе даёт массу разновидностей системы крепления штыка. Интересное исполнение, клинок сделан в Германии, в Золингине.

    23 000  Комиссия: 22.5%