• Испанский крест в серебре с мечами. Редкий вариант с клеймом L/16, производитель – Steinhauer&Luck, Ludenschied. (Лот: 8950)

    Испанский крест в серебре с мечами. Редкий вариант с клеймом L/16, производитель – Steinhauer&Luck, Ludenschied. Изготовлен из серебра 800-й пробы.

    Испанский крест (нем. Spanienkreuz) — знак отличия немцев, участвовавших в Гражданской войне в Испании (июль 1936 — март 1939); учреждён 14 апреля 1939.

    Во время гражданской войны в Испании 1936-39 годов, немецкие военные и гражданские специалисты служили в легионе «Кондор», воевавшем на стороне генерала Франко против испанских левых. Легион, действовавший в Испании с ноября 1936 года, состоял из бомбардировочного полка, истребительного полка, разведывательной эскадрильи, батальона зенитной артиллерии, батальона связи, транспортного батальона и батальона снабжения. В легионе также было танковое подразделение, в котором немецкие инструкторы обучали испанские танковые экипажи. Поскольку в легионе фактически проходили боевые испытания новые модели самолётов, в «Кондоре» было большое число гражданских технических специалистов.

    В послевоенной Германии, в отличие от большинства бывших наград Третьего рейха, ношение которых было разрешено в изменённом дизайне (где свастика либо удалена, либо заменена на более нейтральный символ), Испанский крест был причислен к наградам, ношение которых запрещено в любом виде.

    Испанский крест существовал в четырех степенях — бронзовый, серебряный, золотой и золотой с бриллиантами.

    Бронзовые и серебряные кресты были двух категорий — с мечами (для военных, участвовавших в боевых действиях) и без мечей (для служивших во вспомогательных подразделениях, медперсонала и гражданских лиц).

    Золотыми и золотыми с бриллиантами крестами (с мечами) награждались только участвовавшие в боевых действиях.

     

    Бронзовый крест без мечей — получили 7.869 человек (награждались все, пробывшие в Испании не менее трёх месяцев);

    Серебряный крест без мечей — 327 (за особые заслуги);

    Бронзовый крест с мечами — 8.462 (за участие в боевых действиях);

    Серебряный крест с мечами — 8.304 (за продолжительное участие в боевых действиях);

    Золотой крест с мечами — 1.126 (за особые заслуги в боевых действиях);

    Золотой крест с мечами и бриллиантами — 28 (за высшие достижения в боевых действиях или за командование на высшем уровне). Награждены трое последовательно командовавшие легионом — генералы Шперле, Фолькман, фон Рихтгофен, командир танкового подразделения легиона полковник фон Тома и 24 лётчика.

    210 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%