• Спортивный знак СА (SA-Sportabzeichen) в бронзе. Редкий вариант с надписью S.A. FUHRUNG MUNCHEN. (Лот: 8211)

    Спортивный знак СА (SA-Sportabzeichen) в бронзе. Редкий вариант с надписью S.A. FUHRUNG MUNCHEN.

    В СА знак существовал с 1933 года, однако 18 февраля 1935 Адольф Гитлер позволил награждать знаком людей, которые не были членами СА. По состоянию на февраль 1937 году был награждён 1 052 661 человек.

    Кандидатами могли быть мужчины в возрасте от 18 до 35 лет, которые считались «достойными идеалов национал-социализма». Кандидат должен был пройти обучение в так называемых «тактических рабочих частях» под руководством СА.

    Для получения награды необходимо было пройти испытания под контролем местного руководителя СА, к которому допускались после медицинского осмотра и получения государственного сертификата о завершении обучения. Испытания продолжались 12 месяцев и включали в себя 3 группы упражнений: физические, военные и тактические.

    Первая группа – физические упражнения:

    Бег на 100 метров.

    Прыжок с места.

    Метание ядра (7,25 кг) в круг диаметром 2,13 метров.

    Метание снаряда (500 граммов) на расстояние.

    Бег на 3000 метров.

    Вторая группа – военные упражнения:

    Марш-бросок на 25 километров

    Стрельба из малокалиберного оружия на 50 метров в положении лёжа.

    Стрельба из малокалиберного оружия на 50 метров в положении стоя.

    Метания снаряда (500 граммов) на 10 метров (лёжа), 20 метров (на коленях) и 30 метров (стоя) в круг диаметром 4 метра. Форма снаряда аналогична форме гранаты М24.

    Третья группа – тактические упражнения:

    Вид местности: распознавание целей («главных дисков») на разных расстояниях.

    Ориентация на местности, в том числе с использованием карты и компаса.

    «Оценка действий патруля».

    Отчётность: вербальное общение (15 слов, 1 час, 2 места и число) на расстоянии 600 метров с пятиминутным перерывом.

    Маскировки.

    Оценка расстояния: до 100 м, 100—400 м, 400—800 м и 200 м с отклонением 30 %.

    Передвижение по местности в указанном направлении.

    Также во время третьей группы оценивались физические и личные качества кандидата.

    В то время как упражнения первой группы были собственно спортивными, упражнения второй и третьей групп представляли собой начальную военную подготовку. К третьей группе допускались только после успешного завершения двух предыдущих групп.

    Спортивный знак в бронзе был собственно спортивной наградой, тогда как для получения серебряного или золотого значка необходимо было повторно пройти испытания или ежегодный экзамен в течение 5 (серебряный знак) и 6 (золотой знак) лет. Серебряным знаком награждали кандидатов в возрасте от 35 до 40 лет, а золотым — более 40 лет.

     

    9 500  Комиссия: 12.5%
  • Знак классности “Военный летчик 2-го класса”. СССР 1966 г. Завод “Победа”, Москва. В оригинальной упаковке. (Лот: 8463)

    Знак классности “Военный летчик 2-го класса”. СССР 1966 г. Завод “Победа”, Москва. В оригинальной упаковке.

    В 50-е годы ХХ века, в Армию и Флот поступает все более сложная техника. Вводится ступенчатая система классности по военным специальностям. Предполагается, что военнослужащие, получившие определенную квалификацию, получают знак отличия и соответствующее увеличение денежного довольствия. Предусматривается ежегодное подтверждение своего класса или его повышение.

    Знаки классности для летного состава авиации ВВС СССР.

    Введены Приказом МО СССР №62 от 25 марта 1966 г.

     

    1 500  Комиссия: 12.5%
  • Знак «Члену экипажа линейного корабля или крейсера». От Алексея С. (Лот: 9693)

    Нагрудный военный знак флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Цинк, производитель – Friedrich Orth (Вена).

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров). Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок.

    Из его воспоминаний:

    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому, в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее», затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен.

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».

    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.

    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    47 000  Комиссия: 22.5%