• Петличный знак Альпийского союза 1938-45 гг. (Лот: 3981)

    Петличный знак Альпийского союза 1938-45 гг. Размер самого цветка ок. 16 мм. Очень редко встречается.

    Немецкий альпийский союз (Deutsche Alpenverein (DAV)) образовался из основанного 9 мая 1869 Гражданского клуба альпинизма (Bildungsbьrgerlichen Bergsteigerverein) . Учредителями союза были, преимущественно, недовольные члены основанного 7 лет назад Австрийского альпийского союза (Österreichischer Alpenverein(ÖAV)), которые считали, что члены союза должны принимать не только моральное и научное участие в деятельности союза, но и материальное и физическое.

    К примеру была необходимость в строительстве горных хижин для отдыха, дорог и трасс в Альпах.

    На первое заседании в гостевом доме “Голубой виноград” в Мюнхене присутствовало 36 человек. Но уже по прошествию 10 месяцев союз насчитывал 22 секции с 1070 членами.

    В 1873 году произошло объединение немецкого и австрийского союзов в Deutschen und Österreichischen Alpenverein (DuÖAV). К 1876 году в составе Немецко-Австрийского альпийского союза было уже 500 секций. Ещё во времена Кайзера, в DuÖAV начали возникать антисемитские тенденции. В 1899 году была создана секция “Бранденбург” исключительно для “крещенный христианин и немецких граждан”. В 1905 году основана Секция в Вене, исключительно для арийских сограждан.

    В 1907 году Академическая секция в Вене ввела в свой устав параграф о национальности. Исключенные альпинисты основали Дунайскую секцию DuÖAV . В 1921 году, после захвата председательства в Австрийской секции Эдуардом Пихлем, параграф о национальности был введен в 98 секциях из 110. В 1922 году, в Дрезденской секции DuÖAV были исключены из членства все евреи. 

    В 1938 после аншлюсса Австрии произошла реорганизация союза опять в Deutsche Alpenverein (DAV), но уже как ” Отраслевое объединение альпинизма ” в Национал-социалистском союзе по физической культуре.

    Членами Немецкого альпийского союза долгое время были такие люди как Герман Геринг (секция Mark Brandenburg), Вильгельм Фрик (секция München), Ханна Рейч (секция Heidelberg), Герман Кухорст (секция Schwaben in Stuttgart), а председателем этого союза („Führer des DAV”) с 1938 года был Артур Зейсс-Ингуарт. После окончания войны в 1945 году союз распался.

    В том же 1945 был по-новому основан Австрийский союз альпинистов (ÖAV). ÖAV просуществовал вплоть до 1952 года, когда в очередной раз был создан DAV на базе имущества и средств находящихся в ÖAV.

     

    3 900  Комиссия: 0%
  • Крест за 10 лет выслуги в НСДАП. (Лот: 2149)

    Крест за 10 лет выслуги в НСДАП.
    Клеймо “19” – производитель  E. Ferd. Wiedmann, Frankfurt.
    Награда присуждалась в трех степенях: за десять, пятнадцать и двадцать пять лет службы. На обратной стороне каждой награды была выгравирована надпись на немецком языке: Treue für Führer und Volk (“Верность лидеру и народу”). 2 апреля 1939 года Адольф Гитлер приказал учредить ее для мужчин и женщин-членов НСДАП, которые соответствовали определенным требованиям. Награда была впервые вручена 30 января 1940 года.
    Несмотря на то, что все нацистское движение просуществовало немногим более 25 лет (1920-1945), награды были вручены задолго до истечения установленного срока фактической службы. Это произошло потому, что период между 1925 и 1933 годами был известен нацистам как Kampfzeit (“Время борьбы”). Срок службы для получения награды был засчитан в два раза с февраля 1925 года по январь 1933 года. Засчитывалась служба в любой организации или формировании нацистской партии.
    Срок службы должен был быть непрерывным, за исключением:
    Срок обязательной военной службы не должен превышать двух лет.
    Военная служба против республиканского правительства в Гражданской войне в Испании (1936-1939).
    Служба в армии Германии после сентября 1939 года.
    21 500  Комиссия: 0%
  • Знак «Члену экипажа линейного корабля или крейсера». От Алексея С. (Лот: 9693)

    Нагрудный военный знак флота (нем. Flotten-Kriegsabzeichen). Цинк, производитель – Friedrich Orth (Вена).

    Военный знак флота учреждён 30 апреля 1941 года главнокомандующим ВМС Третьего рейха Эрихом Редером для поощрения личного состава прежде всего за действия против Королевского военно-морского флота Великобритании. Предназначался знак для личного состава крупных надводных кораблей (линейных кораблей и крейсеров). Разработчиком эскиза знака стал известный художник-маринист Адольф Бок.

    Из его воспоминаний:

    «Знак требовался для тяжёлых морских условий. Поэтому он должен был быть тяжёлым, полновесным, воинственным. Такого эффекта можно достичь, если смотреть на идущий корабль спереди, с мощной носовой волной и угрожающими стволами пушек».

    Основным критерием награждения была служба на боевом корабле в открытом море в течение двенадцати недель. Этот срок мог быть сокращён в случае ранения или гибели награждаемого или успешно выполненного кораблём задания. Кроме того, знак мог быть вручён лицу при демонстрации личного героизма, достаточного для награждения Железным крестом 2-го класса. Знаком также награждались члены экипажа вспомогательных кораблей.

    15 июля 1941 года, по-видимому, в порядке исключения, знаком были награждены 205 выживших с потопленного линкора «Бисмарк», экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал граф Шпее», затопленного командой в Уругвае под угрозой плена, выжившие члены экипажа и морского десанта тяжёлого крейсера «Блюхер», потопленного в ходе операции «Везерюбунг» и экипаж тяжёлого крейсера «Адмирал Хиппер», отличившегося в потоплении транспортных судов в феврале 1941 года. Кроме того, были награждены экипажи кораблей «Шарнхорст» и «Гнейзенау», потопившие 23 ноября 1939 года британский вспомогательный крейсер «Равалпинди» и экипаж крейсера «Дойчланд», совершившего в ноябре 1939 года крейсерский поход к берегам Гренландии и потопившего два транспорта близ острова Ян-Майен.

    28 октября 1941 года критерии награждения официально были изменены и дополнены. Для награждения также было достаточно 12 недель похода, но при этом была введена балльная система, при которой одна неделя приравнивалась к одному баллу и для получения знака нужно было набрать 12 баллов. Но при этом военнослужащий мог получить баллы не только за время пребывания в походе. Участие в операции «Везерюбунг» оценивалось в 4 балла, атака конвоя в северных водах в 1 балл, участие в артиллерийском бою с кораблями противника в 4 балла, отражение авианалётов во время похода (не включая отражение налётов в гавани или на рейде) в 4 балла, участие в спасении повреждённых кораблей в 2 балла. Кроме того, знака могли быть удостоены лица, награждённые знаком «За ранение» в золоте или серебре, экипажи кораблей, затопленных при угрозе плена и экипажи кораблей, которые приняли участие в наиболее успешных сражениях или операциях.

    На основе последнего критерия 7 апреля 1942 года были награждены экипажи всех линейных кораблей и крейсеров, участвовавших в операции «Везерюбунг», а также члены экипажей кораблей «Шарнхорст», «Гнейзенау» и «Принц Ойген», отличившихся в Операции «Цербер».

    31 августа 1942 года знаком были награждены экипажи броненосцев «Шлезвиг-Гольштейн» и «Шлезиен», залпы которых по Вестерплатте ознаменовали начало Второй мировой войны.

    Последнее награждение в сравнительно массовом порядке состоялось 17 марта 1945 года, когда был награждён каждый моряк линейного корабля «Тирпитц», потопленного авиабомбами 12 ноября 1944 года.

     

    47 000  Комиссия: 22.5%