• Фуражка NSBO. (Лот: 10464)

    Фуражка NSBO.

    Национал-социалистическая организация производственных ячеек, НСБО, нем. Nationalsozialistische Betriebszellenorganisation (NSBO), она же — Национал-социалистическая производственная организация, нем. Nationalsozialistische Betriebsorganisation — форма организации рабочих и служащих немецких предприятий под эгидой НСДАП в противовес свободным профсоюзам. НСБО приобрела значение во всем рейхе 2 мая 1933 года, когда она стала «носителем действия… по захвату профсоюзных зданий». С этой целью был сформирован комитет в защиту германского труда, в котором НСБО представлял Рейнхольд Мухов и который возглавил Роберт Лей, в то время еще начальник штаба политической организации НСДАП. Через несколько дней после запрета профсоюзов в Германии 2 мая 1933 года был основан Германский трудовой фронт (DAF). Надежды его членов на то, что НСБО теперь станет «ядром партийно-унитарного профсоюза», не оправдались: в дальнейшем их функция сводилась к идеологической подготовке на предприятиях.

    Ещё летом 1933 года наиболее радикальные активисты НСБО были изгнаны из организации. Некоторые из них даже попали в концлагеря как «марксистские агенты». 5 августа 1933 года по требованию Гитлера лидер НСБО Рейнгольд Мухов был вынужден прекратить приём в организацию (которая достигла к этому времени 1 млн. 300 тысяч членов плюс 300 тысяч кандидатов, а молодежную организацию НСБО передать в Гитлерюгенд). НСБО была объявлена «школой руководящих кадров Германского трудового фронта» (DAF).

    В рамках Германского трудового фронта все рабочие организации были объединены во Всеобщий союз немецких рабочих (нем. Gesamtverband der deutschen Arbeiter) во главе с Вальтером Шуманом. Вскоре погиб Мухов, по официальной версии, «в результате неосторожного обращения с оружием», а 23 августа 1934 года, уже после разгрома штурмовиков, были сняты со своих постов как «саботажники» ближайшие сотрудники Шумана — Людвиг Брюкнер, Отто Крюгер и Хайнц Хауэнштайн. 18 сентября был изгнан руководитель отдела прессы и пропаганды DAF, в прошлом главный пропагандист НСБО Карл Буш. В результате НСБО практически полностью утратила свое влияние. К концу 1935 года она фактически была окончательно поглощена DAF. Деятельность НСБО была сведена к выполнению инструкций и указаний Германского трудового фронта.

     

    39 000  Комиссия: 22.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Квалификационный нагрудный знак «Стрелок и бортрадист» (Wireless Operator by Deumar) (Лот: 8600)

    Квалификационный нагрудный знак «Стрелок и бортрадист» (Wireless Operator by Deumar)

    Отличное состояние.. Изготовлен фирмой Deumar.

    Лот находится в США, доставка оплачивается дополнительно.

    1 095 $ Комиссия: 22.5%