• Петличный знак Альпийского союза 1938-45 гг. (Лот: 3981)

    Петличный знак Альпийского союза 1938-45 гг. Размер самого цветка ок. 16 мм. Очень редко встречается.

    Немецкий альпийский союз (Deutsche Alpenverein (DAV)) образовался из основанного 9 мая 1869 Гражданского клуба альпинизма (Bildungsbьrgerlichen Bergsteigerverein) . Учредителями союза были, преимущественно, недовольные члены основанного 7 лет назад Австрийского альпийского союза (Österreichischer Alpenverein(ÖAV)), которые считали, что члены союза должны принимать не только моральное и научное участие в деятельности союза, но и материальное и физическое.

    К примеру была необходимость в строительстве горных хижин для отдыха, дорог и трасс в Альпах.

    На первое заседании в гостевом доме “Голубой виноград” в Мюнхене присутствовало 36 человек. Но уже по прошествию 10 месяцев союз насчитывал 22 секции с 1070 членами.

    В 1873 году произошло объединение немецкого и австрийского союзов в Deutschen und Österreichischen Alpenverein (DuÖAV). К 1876 году в составе Немецко-Австрийского альпийского союза было уже 500 секций. Ещё во времена Кайзера, в DuÖAV начали возникать антисемитские тенденции. В 1899 году была создана секция “Бранденбург” исключительно для “крещенный христианин и немецких граждан”. В 1905 году основана Секция в Вене, исключительно для арийских сограждан.

    В 1907 году Академическая секция в Вене ввела в свой устав параграф о национальности. Исключенные альпинисты основали Дунайскую секцию DuÖAV . В 1921 году, после захвата председательства в Австрийской секции Эдуардом Пихлем, параграф о национальности был введен в 98 секциях из 110. В 1922 году, в Дрезденской секции DuÖAV были исключены из членства все евреи. 

    В 1938 после аншлюсса Австрии произошла реорганизация союза опять в Deutsche Alpenverein (DAV), но уже как ” Отраслевое объединение альпинизма ” в Национал-социалистском союзе по физической культуре.

    Членами Немецкого альпийского союза долгое время были такие люди как Герман Геринг (секция Mark Brandenburg), Вильгельм Фрик (секция München), Ханна Рейч (секция Heidelberg), Герман Кухорст (секция Schwaben in Stuttgart), а председателем этого союза („Führer des DAV”) с 1938 года был Артур Зейсс-Ингуарт. После окончания войны в 1945 году союз распался.

    В том же 1945 был по-новому основан Австрийский союз альпинистов (ÖAV). ÖAV просуществовал вплоть до 1952 года, когда в очередной раз был создан DAV на базе имущества и средств находящихся в ÖAV.

     

    3 900  Комиссия: 0%
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО