• Медаль “Западный вал” в пакете. (Лот: 8472)

    Медаль “Западный вал” в пакете.

    Постановлением от 2 августа 1939г. Фюрер, как выражение благодарности и признания заслуг в деле устройства и сооружения Немецкого Защитного вала, учредил Почётный знак Немецкого Защитного вала. Им награждались люди, которые сотрудничали в создании укрепленных сооружений, служащих защитой немецкого народа.

    Почётный знак Немецкого Защитного вала представлял собой овальную бронзовую медаль в обрамлении дубовых листьев, на лицевой стороне которой изображён бетонный дот со скрещенными мечом и лопатой над ним и государственным орлом над всем. На обратной стороне надпись “За работу по защите Германии” (эскиз профессора R. Кlein, Мюнхен). Медаль носилась на светло-коричневой с двумя белыми обрамляющими полосами ленте.

    Представление на награждения Почётным знаком Немецкого Защитного вала подавались Начальником верховного командования Вермахта, Генерал-инспектором дорожного строительства и Рейхсфюрером RAD из области их компетенции с детальным обоснованием награждения согласно директивам и представлялись Фюреру Рейхсминистром и Шефом Президент-канцелярии. Награждённым Памятными медалями “1 октября 1938 года” и “Возвращение Мемеля” не давался Почётный знак Немецкого Защитного вала. Медаль оставалась после смерти владельца родственникам как память.

    С 31 января 1941 года награждения были прекращены.Всего было выдано 622 064 почётных знака.

     

    ПРОДАНО
  • Почётный крест немецкой матери в золоте в коробке. (Лот: 8319)

    Почётный крест немецкой матери в золоте в коробке.

    Целью учреждения креста было повышение рождаемости в Германии. Награда была учреждена в трёх степенях и вручалась немецким женщинам, родившим детей, чтобы отдать им дань уважения. Бронзовый крест вручался за рождение 4—5 детей, серебряный крест – за рождение 6—7 детей, а золотой – за рождение 8 и более детей. Существовали определённые критерии для получения данной награды: родители должны были быть чистокровными немцами, и мать должна была быть действительно достойной получения такой награды.

     

    ПРОДАНО
  • Медаль “За зимнюю кампанию на востоке 1941-42”. (Лот: 4284)

    Медаль “За зимнюю кампанию на востоке 1941-42”. Клеймо “18” – производитель Karl Wurster K.G., Markneukirchen. Минтовое состояние! Награда была учреждена 26.05.1942 года. Для получения медали “За зимнюю компанию на Востоке 1941-1942” необходимо было в период с 15.11.1941 по 26.04.1942 года на восточном фронте: Быть участником боев в течение 14 дней; Нести службу в зоне боевых действий в течение 60 дней; Совершать боевые вылеты в течение 30 дней; Получить обморожение или ранение достаточное для награждения знаком за ранение. Последнее награждение состоялось 4.09.1944 года, всего награждено более 3000000 человек. Дизайн разработал художник Эрнст Краузе. Награда выполнена в виде круга диаметром 36 мм и сверху украшена ручной гранатой и каской, к которой крепится кольцо для ленты награды. Медальон по краю имеет серебряное покрытие, такое же покрытие имеет и каска. В центре медальона расположен орел со сложенными крыльями, сидящий на свастике, на задний план которой помещена лавровая ветвь. На реверсе медали надпись, в переводе означающая “ЗИМНЯЯ КАМПАНИЯ НА ВОСТОКЕ 1941/42”, ниже надписи помещены скрещенные меч и лавровая ветвь. Лента медали красного цвета, с двумя белыми и черной полосой по центру, цвета означают: красный – кровь солдат сражавшихся в боях, белый – бескрайние русские снега, черный – память о павших воинах. Зима выдалась самой холодной за последние 140 лет, немецкие солдаты не были подготовлены к условиям суровой русской зимы, в войсках было огромное количество обморожений разной степени, за это данную награду прозвали – медаль “Мороженное мясо”.

    ПРОДАНО
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%