• Медаль за африканскую кампанию 1941 года. (Лот: 4307)

    Медаль за африканскую кампанию 1941 года.

    Медаль не являлась германской наградой, а была учреждена итальянским правительством. Она предназначалась для того, чтобы отметить немецких военнослужащих, сражавшихся в Африке в составе армии Роммеля. Награжденные, хотя это не официальная медаль для германских военнослужащих, имели право ношения награды. Ее место среди прочих знаков отличия не регламентировалось.

    Первое вручение медали датируется 1942 годом.

    Медаль была создана по эскизу итальянского художника Ди Марчиса, Вначале медаль штамповалась из бронзы, затем для изготовления использовались более дешевые металлы с последующим бронзированием. 

    На вогнутой лицевой стороне медальона изображены два гладиатора, сражающихся с крокодилом, олицетворяющим Англию. Основу композиции реверса занимает древнеримская арка, по разные стороны которой расположены символы фашистской Италии и нацистской Германии- фасция и свастика соответственно. По замыслу автора они должны наглядно демонстрировать единство и дружбу двух народов. У основания арки помещен королевский аксельбант Савойской династии. По ободку, обрамляющему реверс награды, выбита надпись “Итало-немецкая кампания в Африке” (по-немецки со стороны свастики и по-итальянски с противоположной стороны). 

    Медаль носили на груди, на ленте шириной 25 мм, выполненной в цветовой гамме национальных флагов Италии и Германии – зеленый, белый, красный и черный цвета.

    После капитуляции итальянской армии в сентябре 1943 г. немецкие военнослужащие могли продолжать носить награды, врученные итальянским командованием. Только 29 марта 1944 г. вышел официальный приказ, запрещавший их ношение.

     

     

    ПРОДАНО
  • Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше. (Лот: 8863)

    Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше.

    Крестовый поход Стедингера (1233-1234) был санкционированной папой войной против мятежных крестьян Стедингера.
    Стедингеры были свободными фермерами и подданными князя-архиепископа Бременского. Недовольство налогами и правами собственности переросло в полномасштабное восстание. Когда попытка светских властей подавить восстание закончилась поражением, архиепископ мобилизовал свою церковь и папство, чтобы санкционировать крестовый поход против повстанцев. В первой кампании небольшая армия крестоносцев потерпела поражение. В последующей кампании в следующем году победила гораздо более многочисленная армия крестоносцев.
    В 1234 г. армия крестоносцев собралась на западном берегу Везера и двинулась на север. Они воспользовались понтонным мостом, чтобы пересечь Охтум и войти в Стединген. 27 мая 1234 года они нагнали крестьянскую армию в поле близ Альтенеша и атаковали ее тыл. Потребовалось несколько атак, чтобы проломить стену из пик. Когда крестьяне разорвали строй, чтобы наступать, граф Клевский атаковал их фланг. В этот момент битва была выиграна крестоносцами, и началась всеобщая резня. Женщин и детей не пощадили, но многие крестьяне бежали в болота. Уцелевшие Стедингеры сдались архиепископу и приняли его требования. Их владения были конфискованы: северные – в графство Ольденбург, южные – в архиепископство Бремен.
    После победы при Альтенеше архиепископ Герхард объявил ежегодный день памяти во всех церквях архиепархии Бремена в субботу перед праздником Вознесения Господня. Это было не мрачное поминовение, а празднование освобождения церкви. В инструкции Герхарда, касающейся торжеств, 27 мая 1234 года было названо “днем победы над стедингерами” (dies victorie habite contra Stedingos). Он подробно описал песнопения и гимны, которые нужно петь, и предписал торжественную процессию, за которой следует индульгенция в течение двадцати дней для всех, кто подал милостыню бедным. Эта литургия практиковалась в Бремене вплоть до Реформации в XVI веке.
    К 700-летию битвы при Альтенеше в нацистской Германии было принято совсем другое празднование. В Букхольцберге была построена копия деревни Стедингеров, и в конце мая 1934 года в честь Стедингеров, которые героически защищали свою землю и свободу от грабительской церкви, была проведена серия реконструкций, речей, музыкальных представлений и шествий. Для национал-социалистов Стедингеры были героическими представителями свободной Германии, борющимися с угнетающей и иностранной церковью.
    5 500  Комиссия: 22.5%