• Знак члена D.u.OE.AV (Deutscher u. Osterreichischer Alpenverein). Редкий тип на заклепке. 1873-1938 гг. (Лот: 10062)

    Немецкий альпийский союз (Deutsche Alpenverein (DAV)) образовался из основанного 9 мая 1869 Гражданского клуба альпинизма (Bildungsbьrgerlichen Bergsteigerverein) . Учредителями союза были, преимущественно, недовольные члены основанного 7 лет назад Австрийского альпийского союза (Österreichischer Alpenverein(ÖAV)), которые считали, что члены союза должны принимать не только моральное и научное участие в деятельности союза, но и материальное и физическое.

    К примеру была необходимость в строительстве горных хижин для отдыха, дорог и трасс в Альпах. На первое заседании в гостевом доме “Голубой виноград” в Мюнхене присутствовало 36 человек. Но уже по прошествию 10 месяцев союз насчитывал 22 секции с 1070 членами.

    В 1873 году произошло объединение немецкого и австрийского союзов в Deutschen und Österreichischen Alpenverein (DuÖAV). К 1876 году в составе Немецко-Австрийского альпийского союза было уже 500 секций. Ещё во времена Кайзера, в DuÖAV начали возникать антисемитские тенденции. В 1899 году была создана секция “Бранденбург” исключительно для “крещенный христианин и немецких граждан”. В 1905 году основана Секция в Вене, исключительно для арийских сограждан.

    В 1907 году Академическая секция в Вене ввела в свой устав параграф о национальности. Исключенные альпинисты основали Дунайскую секцию DuÖAV . В 1921 году, после захвата председательства в Австрийской секции Эдуардом Пихлем, параграф о национальности был введен в 98 секциях из 110. В 1922 году, в Дрезденской секции DuÖAV были исключены из членства все евреи.

    6 700  Комиссия: 22.5%
  • Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г. (Лот: 2160)

    Значок День Гитлерюгенда в Дюссельдорфе 1933 г.
    Интересно, что значок несет также символ мемориала Лео Шлагетера (огромный католический крест).
    А́льберт Ле́о Шла́гетер (нем. Albert Leo Schlageter; 12 августа 1894, Шёнау — 26 мая 1923, Гольцгейм, ныне в составе Дюссельдорфа) — немецкий лейтенант в отставке, член фрайкора и партизан периода после Первой мировой войны, один из главных мучеников в нацистском мартирологе.
    Родился в Шёнау в католической семье. Во время Первой мировой войны служил в армии, сражался на Западном фронте, награждён Железными крестами 1-го и 2-го класса. В 1917 г. произведен в лейтенанты и назначен командиром батареи.
    После демобилизации (в декабре 1918) поступил на экономический факультет Фрайбургского университета, но затем вступил во фрайкор (также в качестве командира батареи), участвовал в боях с большевиками в Прибалтике, в марте 1920 г. во время Капповского путча — в боях с Рурской Красной армией, в 1921 г. — в боях с поляками в Верхней Силезии во время Третьего Силезского восстания. В Силезии он организовал налет на крепость Косель  (нем.)рус., где французскими властями содержались арестованные немцы, которых предполагалось депортировать на остров Дьявола во Французской Гвиане, и освободил пленников; его батарея сыграла важную роль в победе в удачной для немцев битве при Аннаберге. Во время этих событий он спас от самосуда попавших в плен к немцам французов, на что указывала защита во время суда над Шлагетером.
    В октябре 1922 года он, наряду с Россбахом и Хауенштайном, был одним из основателей Национально-Социального объединения (затем Германская рабочая партия), объединившегося с НСДАП в качестве коллективного члена. Однако после французской оккупации Рура в начале 1923 года Шлагетер порвал с НСДАП из-за запрета Гитлера участвовать в борьбе с оккупантами и перебрался в Рур, где организовал группу, занимавшуюся диверсиями на железных дорогах, в частности, устроил крушения поездов на вокзале Хюгель в Эссене и на железнодорожном мосту у Калькума.
    Благодаря информации внедренного агента 7 апреля 1923 года Шлагетер был арестован в Эссене и обвинен в шпионаже и диверсиях. 8 мая трибунал приговорил его к расстрелу. Писать прошение о помиловании Шлагетер отказался, заявив: «Я не привык просить о пощаде». Расстрелян 26 мая 1923 года. Последними словами Шлагетера, согласно свидетельствам очевидцев и нацистской пропаганде, была фраза:
    “Будь кем хочешь, но имей мужество до конца быть тем, кто ты есть.”
    Шлагетер стал культовой фигурой правых националистов, а затем нацистов (которые при этом тщательно скрывали его разрыв с НСДАП в 1923 г.); ему посвящались стихи, песни, Ганс Йост написал пьесу «Шлагетер». Именем Шлагетера были названы корабль и пехотная дивизия.
    7 500  Комиссия: 0%
  • Тирольский стрелковый знак в золоте с венком за стрельбу из пистолета (Pistole 1944). Уменьшенная версия. (Лот: 8741)

    Тирольский стрелковый знак в золоте с венком за стрельбу из пистолета (Pistole 1944). Уменьшенная версия.

    Уже вскоре после вступления в должность в мае 1938 года гаулейтер Франц Хофер начал реорганизовывать стрелковое дело и объединить все стрелковые объединения Тироля в единое сословное стрелковое объединение.

     

    В “Кицбюэльских вестях” № 17 от 23 апреля 1938 года на странице 7 появился следующий призыв:

    Защитить Тирольцев!

    Идет перестройка всего стрелкового дела; однако мы не хотим торопить эту перестройку, которая, естественно, требует определенного времени. Тем временем мы хотим усердно заниматься в тире, чтобы быть готовыми поставить в строй нашего человека и сохранить проверенную временем репутацию тирольских стрелков.

    Поэтому я призываю все стрелковые гильдии Тироля начать стрельбы. Гильдии, которые намерены провести свободную стрельбу в ближайшее время, должны, конечно, представить письма в Тирольскую федерацию обороны для утверждения в соответствии с новыми обстоятельствами. Пока же путь службы в организации сухопутной стрелковой дивизии остается прежним. Все запросы и материалы должны быть направлены в Секретариат Тирольского государственного стрелкового союза в Инсбруке, Загородный дом, комната 29.

     

    Однако концепция гаулейтера Франца Хофера предусматривала полную реорганизацию, в смысле национал-социалистического формирования сообщества, в активном привлечении всех слоев населения. Новый тирольский союз стрелков должен был хотя и придерживаться великой стрелковой традиции страны, но не ограничиваться только стрельбой. Скорее, намерение состояло в том, чтобы стать образцом новой народной общины через общественную деятельность, особенно при разнообразном включении народной культуры с музыкой и обычаями. Внешне это стремление нашло свое воплощение в тирольской национальной стрельбе, в круговой стрельбе и различных призывах. Однако презентации и различные культурные мероприятия не только входили в программу, но и были неотъемлемым составом общей концепции. В соответствующих крупных мероприятиях, очевидно, документировался успех этой новой стратегии, которая была идеологически обоснованной и управляемой. Стрельбы и праздники проходили ежегодно 1938-1944 гг.

    5 500  Комиссия: 22.5%