• Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше. (Лот: 8863)

    Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше.

    Крестовый поход Стедингера (1233-1234) был санкционированной папой войной против мятежных крестьян Стедингера.
    Стедингеры были свободными фермерами и подданными князя-архиепископа Бременского. Недовольство налогами и правами собственности переросло в полномасштабное восстание. Когда попытка светских властей подавить восстание закончилась поражением, архиепископ мобилизовал свою церковь и папство, чтобы санкционировать крестовый поход против повстанцев. В первой кампании небольшая армия крестоносцев потерпела поражение. В последующей кампании в следующем году победила гораздо более многочисленная армия крестоносцев.
    В 1234 г. армия крестоносцев собралась на западном берегу Везера и двинулась на север. Они воспользовались понтонным мостом, чтобы пересечь Охтум и войти в Стединген. 27 мая 1234 года они нагнали крестьянскую армию в поле близ Альтенеша и атаковали ее тыл. Потребовалось несколько атак, чтобы проломить стену из пик. Когда крестьяне разорвали строй, чтобы наступать, граф Клевский атаковал их фланг. В этот момент битва была выиграна крестоносцами, и началась всеобщая резня. Женщин и детей не пощадили, но многие крестьяне бежали в болота. Уцелевшие Стедингеры сдались архиепископу и приняли его требования. Их владения были конфискованы: северные – в графство Ольденбург, южные – в архиепископство Бремен.
    После победы при Альтенеше архиепископ Герхард объявил ежегодный день памяти во всех церквях архиепархии Бремена в субботу перед праздником Вознесения Господня. Это было не мрачное поминовение, а празднование освобождения церкви. В инструкции Герхарда, касающейся торжеств, 27 мая 1234 года было названо “днем победы над стедингерами” (dies victorie habite contra Stedingos). Он подробно описал песнопения и гимны, которые нужно петь, и предписал торжественную процессию, за которой следует индульгенция в течение двадцати дней для всех, кто подал милостыню бедным. Эта литургия практиковалась в Бремене вплоть до Реформации в XVI веке.
    К 700-летию битвы при Альтенеше в нацистской Германии было принято совсем другое празднование. В Букхольцберге была построена копия деревни Стедингеров, и в конце мая 1934 года в честь Стедингеров, которые героически защищали свою землю и свободу от грабительской церкви, была проведена серия реконструкций, речей, музыкальных представлений и шествий. Для национал-социалистов Стедингеры были героическими представителями свободной Германии, борющимися с угнетающей и иностранной церковью.
    5 500  Комиссия: 22.5%
  • Памятный крест 1913 года (за Вторую Балканскую войну). (Лот: 1856)

    Памятный крест 1913 года (за Вторую Балканскую войну). Данный Крест был учрежден королем Петром I, 25 ноября (7 декабря) 1913 года для военнослужащих сербской и черногорской армий, а также гражданских лиц, принимавших участие в 1-й и 2-й Балканских войнах 1912-1913 годов, и в войне с Болгарией. На кресте монограмма Петра I Карагеоргиевича, который был коронован на Сербский престол 15 июня 1903 года (после убийства короля Сербии Александра I и его супруги, королевы Драги 10 июня 1903 года), и правившего страной до 1921 года.

    ПРОДАНО
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Тирольский стрелковый знак в золоте за стрельбу из пистолета (Pistole 1942). (Лот: 8757)

    Тирольский стрелковый знак в золоте за стрельбу из пистолета (Pistole 1942). 

    Уже вскоре после вступления в должность в мае 1938 года гаулейтер Франц Хофер начал реорганизовывать стрелковое дело и объединить все стрелковые объединения Тироля в единое сословное стрелковое объединение.

     

    В “Кицбюэльских вестях” № 17 от 23 апреля 1938 года на странице 7 появился следующий призыв:

    Защитить Тирольцев!

    Идет перестройка всего стрелкового дела; однако мы не хотим торопить эту перестройку, которая, естественно, требует определенного времени. Тем временем мы хотим усердно заниматься в тире, чтобы быть готовыми поставить в строй нашего человека и сохранить проверенную временем репутацию тирольских стрелков.

    Поэтому я призываю все стрелковые гильдии Тироля начать стрельбы. Гильдии, которые намерены провести свободную стрельбу в ближайшее время, должны, конечно, представить письма в Тирольскую федерацию обороны для утверждения в соответствии с новыми обстоятельствами. Пока же путь службы в организации сухопутной стрелковой дивизии остается прежним. Все запросы и материалы должны быть направлены в Секретариат Тирольского государственного стрелкового союза в Инсбруке, Загородный дом, комната 29.

     

    Однако концепция гаулейтера Франца Хофера предусматривала полную реорганизацию, в смысле национал-социалистического формирования сообщества, в активном привлечении всех слоев населения. Новый тирольский союз стрелков должен был хотя и придерживаться великой стрелковой традиции страны, но не ограничиваться только стрельбой. Скорее, намерение состояло в том, чтобы стать образцом новой народной общины через общественную деятельность, особенно при разнообразном включении народной культуры с музыкой и обычаями. Внешне это стремление нашло свое воплощение в тирольской национальной стрельбе, в круговой стрельбе и различных призывах. Однако презентации и различные культурные мероприятия не только входили в программу, но и были неотъемлемым составом общей концепции. В соответствующих крупных мероприятиях, очевидно, документировался успех этой новой стратегии, которая была идеологически обоснованной и управляемой. Стрельбы и праздники проходили ежегодно 1938-1944 гг.

    6 500  Комиссия: 22.5%