-
Зацеп от немецкого солдатского ремня. (Лот: 8920)
Зацеп от немецкого солдатского ремня. Материал алюминий. Имеется клеймо производителя (Overhoff & Cie.Ludenscheid).
2 500 ₽1 800 ₽ Комиссия: 22.5% -
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). (Лот: 8925)
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). Материал алюминий. Имеются клейма производителя.
2 500 ₽1 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). (Лот: 8881)
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). Материал медный сплав.
3 500 ₽2 700 ₽ Комиссия: 22.5% -
Знак “За заслуги для восточных народов” (Остфолькер) 1 класса без мечей (Лот: 921)
Знак “За заслуги для восточных народов” (Остфолькер) 1 класса без мечей
31 000 ₽29 400 ₽ Комиссия: 0%
-
Медаль «За Итало-Германскую Кампанию в Африке» («Medaille fur den Italienisch-Deutschen Feldzug in Afrika»). От Алексея С. (Лот: 9294)
Медаль «За Итало-Германскую Кампанию в Африке» («Medaille fur den Italienisch-Deutschen Feldzug in Afrika») была учреждена в начале 1942 года итальянским правительством для награждения германских военнослужащих, принимавших активное участие в боевых действиях в составе германского корпуса «Африка». Медаль была создана по эскизу итальянского художника Ди Марчиса, изготовляли ее несколько небольших итальянских фирм, но основным изготовителем была миланская мастерская «Лориоли и сыновья». Большинство медалей имеют марку производителя на реверсе рядом с буртиком. Вначале медаль штамповалась из бронзы, затем для изготовления использовались более дешевые металлы с последующим бронзированием. Так же встречаются медали с посеребрением, что подтверждают данные из каталогов. Медаль носили на ленте шириной 25 мм национальных цветов Германии и Италии — черно-бело-красно-бело-зеленый. Итальянские и германские военнослужащие долгое время принимали участие в совместных боевых действиях, многие из них были награждены военными наградами обеих стран-союзниц. Ношение наград иностранных государств, как среди немецких, так и итальянских военнослужащих, не имело единых, четко выработанных правил. Согласно уже установившемуся порядку ношения наград в германской армии, лента «За Итало-Германскую Кампанию в Африке» должна была продеваться в петлю кителя или куртки, которая могла носиться как самостоятельно, так и частично перекрытая лентой Железного Креста 2-й степени. Однако, не сохранилось каких-либо фотографий или иных изображений, реально подтверждающих факт подобного ношения ленты. После выхода Италии из союза с Германией, приказом от 29 марта 1944 года, ношение всех итальянских наград среди германских военнослужащих было прекращено.
-
Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель. (Лот: 4129)
Пара шитых квалификационных знаков люфтваффе – стрелок-бортрадист и наблюдатель.
Квалификационный нагрудный знак Люфтваффе «Наблюдатель» (нем. Beobachterabzeichen) был учрежден 19 января 1935 года рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Вильгельмом Герингом. Знаком награждались экипажи самолетов Люфтваффе осуществлявшие разведывательно-оперативную деятельность в наблюдении, корректировки огня, аэрофотосъемке (Фокке-Вульф Fw 189 известный на Советско-Немецком фронте периода II Мировой войны как «Рама»), навигации, прицеливании и сбросом бомб, и состоявшие на должностях наблюдателей, штурманов и штурманов-бомбардиров за два месяца квалификационной службы или пять оперативных вылетов. К 31 июля 1944 года эти требования выросли до 1 года. Кроме того, квалификационные требования могли быть сокращены в случае ранения в учебном или боевом полете. После успешного прохождения лётных курсов обладатель квалификационного нагрудного знака «Наблюдатель» мог претендовать на квалификационный знак Люфтваффе «Пилот-наблюдатель».
Квалификационный нагрудный знак «Стрелок и бортрадист» (нем. Bordfunkerabzeichen) был учрежден 12 августа 1936 г. рейхсминистром Люфтфаффе рейхсмаршалом Германом Герингом. Квалификационным знаком награждались выпускники авиационных школ, успешно прошедших подготовку по специализации бортстрелков, бортинженеров (бортмехаников) и бортрадистов. Для прохождения квалификационных требований на знак кандидатам предоставлялось выполнить двухмесячный нормативный курс обучения или принять участие в пяти боевых вылетах. Если во время оперативного (боевого) вылета бортстрелок, бортмеханик, бортрадист получали ранение, то награждение квалификационным знаком происходило досрочно. Существовали миниатюры квалификационного знака, а также были учреждены тканевые версии награды для офицерского и нижнего звена военнослужащих. 22 июня 1942 г. был учрежден новый квалификационный нагрудный знак стрелка и бортмеханика (практически идентичен предыдущей версии за исключением отсутствия молний в лапах орла, так как эмблема скрещенных молний принадлежала радистам).
-