• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Крест чести с мечами 1914-18. Клеймо G10. (Лот: 10642)

    В июле 1934 года правительство Германии по инициативе рейхспрезидента Пауля фон Гинденбурга учредило почётный крест, как орден для бывших фронтовиков, участников и родственников погибших в первой мировой войне. Учредительная грамота была подписана рейхспрезидентом 13 июля 1934 года, а спустя два дня была официально опубликована. Почётный крест существовал в трёх вариантах: Почётный крест с мечами — для принимавших непосредственное участие в боях Почётный крест без мечей — для состоявших в рядах рейхсвера в годы войны Почётный крест без мечей — для вдов и родителей павших, пропавших без вести, умерших от ран или в плену участников войны Право на получение ордена имели все бывшие солдаты, которые воевали на фронте или принимали участие в войне, а также те, чьи супруги, отцы или сыновья погибли на войне. Награждение орденом требовало подачи ходатайства и происходило лично или по почте.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 3 800 
  • Знак отличия для восточных народов (нем. Tapferkeits- und Verdienstauszeichnung für Angehörige der Ostvölker). 2-й класс в бронзе с мечами. (Лот: 9328)

    Знак отличия для восточных народов (нем. Tapferkeits- und Verdienstauszeichnung für Angehörige der Ostvölker). 2-й класс в бронзе с мечами.

    Нападение 22 июня 1941 года на Советский Союз Германии и её союзников (Румынии, Финляндии, Венгрии, Словакии и Италии), ознаменовавшее для СССР начало Великой Отечественной войны, привело к установлению на части территории СССР приблизительно с одной третью населения страны контроля Германии и её союзников. На территориях, оккупированных нацистской Германией и его союзниками, оказалось около 70 миллионов советских граждан. В частях Вермахта с 1940 по 1945 гг. служило до 1,5 миллиона граждан СССР. Для награждения этих военнослужащих постановлением Адольфа Гитлера от 14 июля 1942 года был введён специальный знак отличия для восточных народов. Право награждения предоставлялось рейхсминистру восточных оккупированных территорий Альфреду Розенбергу и генерал-инспектору восточных войск Вермахта.

    Под «восточными формированиями» в контексте статута данного знака отличия подразумевались:
    туркестанские подразделения,
    казачьи части,
    восточные легионы,
    добровольцы в составе немецких формирований.

    С мая 1943 года в этот список были включены и служащие из состава шутцманшафт, полицейских и охранных формирований. С 29 октября 1942 года право получения награды было распространено и на немецких военнослужащих из числа командного состава «восточных формирований», которые получали их в качестве памятного почётного знака (нем. Erinnerungsabzeichen). Для них предпосылкой для получения знака отличия II класса «в серебре» с мечами было наличие Железного креста 2-го класса, а для знака отличия I класса «в серебре» с мечами — Железного креста 1-го класса. С 14 февраля 1944 года знаком отличия без мечей различных классов «в серебре» могли быть награждены служившие в «восточных формированиях» немецкие военнослужащие, бывшие обладателями креста «За военные заслуги».

    Для получения более высоких степеней и классов знака требовалось ранее иметь предыдущие (исключения из этого правила делались только в случае проявления особых заслуг). При этом допускалось неоднократное награждение знаком отличия II класса одной и той же степени. Так, имелись случаи троекратного награждения одного и того же лица знаком отличия II класса «в бронзе». Известный коллаборационист, майор РККА Иван Никитич Кононов, перешедший на сторону Германии и дослужившийся в Вермахте до чина полковника, а затем в Комитете освобождения народов России до чина генерал-майора, в ходе войны был награждён германским командованием знаком отличия для восточных народов второго класса «в бронзе» с мечами (дважды), «в серебре» с мечами (один раз), «в золоте» с мечами (дважды), знаком отличия для восточных народов первого класса «в серебре» с мечами, а также «Восточной медалью» и Железными крестами второго и первого классов.

    В 1957 г. выжившим обладателям знака отличия было разрешено его ношение на территории Западной Германии в неизменённом виде, так как на нём не были изображены свастика или другие символы нацистской Германии.

    21 000  Комиссия: 22.5%
  • Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Наградная колодка за Франко-Прусскую войну 1870-1871 гг. (Лот: 8855)

    Наградная колодка за Франко-Прусскую войну 1870-1871 гг.

    Военная медаль 1870-1871 ГГ.

    Памятная военная медаль за кампании 1870-1871 гг. учреждена 20.05.1871 г. кайзером и королем Пруссии Вильгельмом I для награждения военнослужащих прусской и союзных армий, принимавших участие во франко-прусской войне (19.07.1870-10.05.1871), а также некомбатантов, включая женщин.

    Памятная медаль в честь 100-летия со дня рождения кайзера Германской империи Вильгельма I (1797-1888 гг.). Учреждена 22 марта 1897 года. Награждался: солдатский и офицерский состав действующей немецкой армии, а также бывшие военнослужащие  ветераны прошедших войн: Австро-Прусско-Датской (1864 год), Австро-Прусско-Итальянской, Франко-Прусской (1870 – 1871 гг.). Художественное решение награды спроектировано берлинскими мастерами-медальерами Л. Остерманном и Готфридом Бернардом Лоосом (1774-1843 гг.). Материалом изготовления послужили захваченные у неприятеля пушки (датские, французские, австрийские).

     

    11 000  Комиссия: 22.5%
  • Пара значков в честь первомая 1933 под эгидой NSBO. (Лот: 8858)

    Пара значков в честь первомая 1933 под эгидой NSBO.
    В июле 1926 года под нажимом левого крыла НСДАП была созвана специальная конференция по вопросу о создании национал-социалистического профсоюза. И хотя штрассеровцам так и не удалось добиться создания боевой рабочей организации, в 1927 году на Нюрнбергском партийном съезде они вновь выдвинули свои «пролетарские» требования, продолжая в печати оживленную дискуссию по этому вопросу. При этом полностью игнорировалась антипрофсоюзная позиция Гитлера, изложенная в «Майн кампф». Руководитель столичной парторганизации Геббельс, хотя и переметнулся на сторону Гитлера, все же длительное время сохранял свои левые убеждения. Он решительно выступал в поддержку забастовочной борьбы.
    В 1927 году на берлинском заводе Кнорр-Брeмзе АГ по инициативе Йоханнеса Энгеля была создана Национал-социалистическая производственная ячейка — первая профсоюзная организация НСДАП.
    Вскоре подобные ячейки возникли на заводах Сименса, Брозига, АЭГ, в Коммерческом и частном банке, издательстве «Шерль». Уже в следующем году Геббельс, выступая на берлинской партконференции, объявил о создании в своём берлинском гау единой национал-социалистической профсоюзной организации. К концу 1928 года по всей Германии было создано более 50 производственных ячеек НСДАП.
    В 1929 году на партийном съезде было принято решение учредить Национал-социалистическую организацию производственных ячеек (НСБО), которая должна была координировать деятельность НСДАП на производстве. Тем не менее, на том же съезде был принят документ, запрещавший членство национал-социалистов в профсоюзах и создание таковых. В статье «Стачка», опубликованной 10 февраля 1930 года в газете Der Angriff, Геббельс приветствовал забастовки как средство борьбы против «системы» и «плохих капиталистов».
    В июле 1930 года, по внутренним данным НСБО, в 57 ячейках состояли 2300 членов.
    В 1930 году НСДАП резко усилила свое влияние среди рабочего класса. В результате на выборах 14 сентября 1930 года за нее голосовали 2 миллиона рабочих, 200 тысяч рабочих состояли в СА. Среди членов НСДАП их доля достигла 28 % (почти в два раза больше, чем доля рабочих, состоящих в КПГ; коммунистов недаром называли партией безработных). Успех на выборах в рейхстаг вновь изменил отношение к профсоюзам.
    15 января 1931 года НСДАП объявила НСБО «имперским отделом производственных ячеек» (нем. Reichsbetriebszellenabteilung). Началась агрессивная кампания по вербовке рабочих.
    8 марта 1931 года Гитлер утвердил создание Национал-социалистической организации производственных ячеек (НСБО) во главе с Рейнхольдом Муховым и Вальтером Шуманом. Штаб-квартира НСБО находилась в Берлине, за исключением периода между осенью 1931 и летом 1933 года, когда она была перенесена в Мюнхен.
    К концу 1931 года в НСБО состояли всего 300 тыс. человек, тогда как конкурирующие профсоюзы насчитывали свыше 5 млн членов.
    НСБО приобрела значение во всем рейхе 2 мая 1933 года, когда она стала «носителем действия… по захвату профсоюзных зданий». С этой целью был сформирован комитет в защиту германского труда, в котором НСБО представлял Рейнхольд Мухов и который возглавил Роберт Лей, в то время еще начальник штаба политической организации НСДАП. Через несколько дней после запрета профсоюзов в Германии 2 мая 1933 года был основан Германский трудовой фронт (DAF). Надежды его членов на то, что НСБО теперь станет «ядром партийно-унитарного профсоюза», не оправдались: в дальнейшем их функция сводилась к идеологической подготовке на предприятиях.
    Ещё летом 1933 года наиболее радикальные активисты НСБО были изгнаны из организации. Некоторые из них даже попали в концлагеря как «марксистские агенты». 5 августа 1933 года по требованию Гитлера лидер НСБО Рейнгольд Мухов был вынужден прекратить приём в организацию (которая достигла к этому времени 1 млн. 300 тысяч членов плюс 300 тысяч кандидатов, а молодежную организацию НСБО передать в Гитлерюгенд). НСБО была объявлена «школой руководящих кадров Германского трудового фронта» (DAF).
    В рамках Германского трудового фронта все рабочие организации были объединены во Всеобщий союз немецких рабочих (нем. Gesamtverband der deutschen Arbeiter) во главе с Вальтером Шуманом. Вскоре погиб Мухов, по официальной версии, «в результате неосторожного обращения с оружием», а 23 августа 1934 года, уже после разгрома штурмовиков, были сняты со своих постов как «саботажники» ближайшие сотрудники Шумана — Людвиг Брюкнер, Отто Крюгер и Хайнц Хауэнштайн. 18 сентября был изгнан руководитель отдела прессы и пропаганды DAF, в прошлом главный пропагандист НСБО Карл Буш. В результате НСБО практически полностью утратила свое влияние. К концу 1935 года она фактически была окончательно поглощена DAF.
    C 1933 года 1 мая в Германии является официальным выходным. После окончания Второй мировой войны в поделенной на два лагеря стране разные настроения сформировались и в отношении Дня Труда. Восточная часть встречала Первомай парадами, тогда как Западная – митингами и демонстрациями. Со временем отношение к 1 мая уравнялось. Несмотря на то, что повсеместное улучшение условий труда и развитие права привело к явному снижению воинственных настроений среди работников каких бы то ни было сфер, первомайские демонстрации вместе с Mainelke ([`майнэлкэ] – красная гвоздика) остаются ежегодным символом Дня Труда в Германии.
    5 800  Комиссия: 22.5%