• Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе. (Лот: 8870)

    Значок, посвященный Национально-церковному движению «Немецких христиан» в рамках 4-го Reichstagung, прошедшему в октябре 1937 г. в Эйзенахе.

    В евангелической церкви в нач. апр. 1933 г. был образован специальный комитет во главе с председателем Союза немецких евангелических церквей Д. Каплером для выработки новой церковной конституции и создания единой Евангелической церкви. Это не противоречило планам гитлеровского руководства и движения «Немецких христиан» по созданию единой имперской Евангелической церкви. В результате была достигнута договоренность о создании службы рейхсепископа – «фюрера» церкви. В мае 1933 г. на совместном заседании глав земельных церквей рейхсепископом Евангелической церкви был избран Фридрих фон Бодельшвинг, отвергавший безусловный диктат гос-ва и выступавший за сохранение истинно христ. учения, с чем не были согласны ни правительство, ни «Немецкие христиане». Для контроля за деятельностью нового рейхсепископа была учреждена должность гос. комиссара по делам Евангелической церкви Старопрусского союза. Этот пост занял нацист А. Йегер, к-рый последовательно блокировал все инициативы рейхсепископа. В результате Бодельшвинг был вынужден уйти в отставку. Об отставке «по состоянию здоровья» вскоре объявил и Каплер. Союз немецких евангелических церквей перестал существовать 27 сент. 1933 г. На новом Национальном синоде Немецкой евангелической церкви, делегатами к-рого были преимущественно представители движения «Немецких христиан», был избран новый рейхсепископ – Л. Мюллер, уполномоченный Гитлера по делам Евангелической церкви, и провозглашена новая Единая имперская церковь (рейхскирхе). Однако до конца войны Немецкая евангелическая церковь так и не вышла из состояния организационной и идейной раздробленности. Разногласия начались уже на проходившем 5 сент. 1933 г. Прусском генеральном синоде, позднее названном «коричневым», т. к. почти все его участники были одеты в униформу СА. Большинство делегатов проголосовали за применение т. н. закона о служащих (в т. ч. в церкви), принятого в апр. 1933 г. и предусматривавшего увольнение со службы (в данном случае увольнение пасторов) за неарийское происхождение. Противники этого решения образовали в сент. 1933 г. Чрезвычайную пасторскую лигу, центральной фигурой к-рой стал М. Нимёллер, пастор из аристократического р-на Берлина – Далема.

    13 нояб. 1933 г. руководитель движения «Немецких христиан» Б. Берлина Р. Краузе на митинге во Дворце спорта выступил за исключение из церкви «семитских элементов» и за утверждение в церкви принципов «крови и расы». Это вызвало отрицательную реакцию как в Германии, так и за рубежом, причем настолько сильную, что Мюллер вынужден был сместить Краузе. Лидером движения «Немецких христиан» стал более умеренный Х. Киндер. Он, так же как и Мюллер, был склонен вести переговоры с оппозицией и сконцентрировался преимущественно на создании единой Евангелической церкви. 1933 год стал пиком популярности «Немецких христиан», впоследствии, хотя движение продолжало существовать, они не смогли целиком подчинить себе Евангелическую церковь. Постепенно из движения вышли и наиболее умеренные, и наиболее радикальные элементы, прежде всего группа тюрингцев под рук. Лёффлера и Лойтхойзера. Они с 1936 г. стали называться Союзом за немецкое христианство (Bund für Deutsches Christentum), а позднее – Национальной церковью (Nationalkirchliche Bewegung «Deutsche Christen» – Национально-церковное движение «Немецких христиан»). Тюрингцы хотели провозгласить Христа «национальным Богом» и утверждали, что НСДАП есть «новое тело Христово».

    4 800  Комиссия: 22.5%
  • Советский стальной шлем обр.1936г. Археология (Лот: 6577)

    Советский стальной шлем обр.1936г. Археология(Псковская обл.).Отлично сохранился оригинальный окрас. Присутствует клеймо(2-й рост)

    ПРОДАНО
  • Лента на бескозырку Кригсмарине “6. Schiffsstammabteilung 6.” Длина 114 см.  (Лот: 4324)

    Лента на бескозырку Кригсмарине “6. Schiffsstammabteilung 6.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Третьего Рейха.

    Бескозырка матросов Кригсмарине очень походила на аналогичный головной убор советских моряков. Конструктивно она состояла из мягкого шерстяного верха (тульи) и жесткого околыша, обтянутого черной шелковой лентой вокруг всего периметра. Лента была такой длины (более 100 см при ширине 32 мм), что позади околыша образовывались два длинных свободных конца (с прямым обрезом и без якорей в отличие от советских бескозырок). На ленте золотой нитью готическим шрифтом было вышито название боевого корабля, учебного заведения или берегового подразделения, к которому был приписан матрос. Впрочем, в ноябре 1938 года вновь мобилизованные в состав Кригсмарине стали получать бескозырки только с надписью «Kriegsmarine». А 5 сентября 1939 года все старые ленты с названиями кораблей и подразделений приказали заменить на ленты только с этой надписью в целях секретности. Правда, в экипажах, не имевших контактов с внешним миром, носить ленты с названиями кораблей разрешали до середины 1940 года. На тулье у самого ее верха крепился национальный орел желтого цвета (чаше металлический), ниже — кокарда без обрамления. В летнее время года верх бескозырки покрывался белым чехлом, зимой и в межсезонье — оставался темно-синим в цвет униформы. Во время войны бескозырки носили лишь в отпусках, увольнениях и в церемониальных случаях (парады, караулы). На службе же матросы и унтер-офицеры, как и большинство офицеров, предпочитали пилотки.

     

    ПРОДАНО