• Памятный знак съезда СА в Брауншвейге в 1931 году (нем. Das Abzeichen vom SA – Treffen Braunschweig). (Лот: 10460)

    Памятный знак съезда СА в Брауншвейге в 1931 году (нем. Das Abzeichen vom SA – Treffen Braunschweig).

    Памятный знак съезда СА в Брауншвейге в 1931 году был третьим знаком, признанным национальной наградой Нацистской партии (НСДАП). Само мероприятие представляло собой совместный съезд штурмовых отрядов (SA) и шуцштаффеля (SS), собранных, чтобы продемонстрировать как силу в измученной борьбой Германии, так и верность своему лидеру, Адольфу Гитлеру. Это было до того, как Гитлер пришел к государственной власти в качестве канцлера Германии в январе 1933 года. В общей сложности 104 000 военнослужащих СА и СС приняли участие в шестичасовом смотре перед Гитлером и первой инспекцией подразделений SA Motor и NSKK (Национал-социалистический мотокорпус). В Брауншвейге съезд был организован SA-Gruppe Nord под руководством тогдашнего SA-группенфюрера Виктора Лутце. На съезде СА заверили Гитлера в своей лояльности, а Гитлер, в свою очередь, увеличил численность СА, создав 24 новых штандарта (соединений размером с полк). Несколько лет спустя, в 1934 году, Гитлер вознаградил Лутце за лояльность, назначив его командующим СА, сменившим Эрнста Рема на посту Штабшефа, после того, как Рем был убит во время Ночи длинных ножей.

    Знак был создан в память о произошедшем событии и в честь участников массового митинга. Чтобы иметь возможность приобрести знак и носить его, член партии должен был официально присутствовать на съезде. Знак можно было носить только на левой стороне груди униформы. Некоторые ранние экземпляры были отчеканены из латуни серебристого цвета. Более поздние были проштампованы сплошной обратной стороной и были серого цвета. Разрешение на ношение знака должно было быть подтверждено старшим лидером партии SA или выше. Ношение значка может быть отменено СА-Стабшефом Лутце или его преемниками.
    В ноябре 1936 года Гитлер отдал новые “приказы” о “Орденах и премиях” Третьего рейха. Высшие награды НСДАП были перечислены в следующем порядке: 1. Знак Кобурга; 2. Партийный знак Нюрнберга (Nürnberg) 1929 года; 3. Знак съезда СА в Брауншвейге 1931 года; 4. Золотой партийный значок; 5. Орден Крови; за ними следуют значки ГАУ и Золотой значок Гитлерюгенда.

     

    32 000  Комиссия: 22.5%
  • Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)

    Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.

    Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель –  L. Chr. Lauer Nürnberg.  

    Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья. 

    Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью. 

    В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    46 000  Комиссия: 22.5%
  • Миниатюра меча Люфтваффе, Alcoso от Алексея Сильченко (Лот: 4414)

    Миниатюра меча Люфтваффе,

    производитель Alcoso Solingen

    Оценочная стоимость составляет 100.000 – 110.000 рублей.

     

    105 000  Комиссия: 17.5%
  • Квалификационный знак для воздушных стрелков-бортрадистов. (Лот: 6480)

    Квалификационный знак для воздушных стрелков-бортрадистов.Производитель фирма “Imme & Sohn,Berlin”.Материал мельхиор(орел), цинковый сплав(венок).Учрежден 22.06.42г.

    ПРОДАНО