• «За дальний поход» — нагрудный знак (ранее — жетон) в Военно-морском флоте СССР. (Лот: 8480)

    «За дальний поход» — нагрудный знак (ранее — жетон) в Военно-морском флоте СССР.

    Прообразом знака «За дальний поход» послужили неофициальные нагрудные знаки «За поход в Англию» для крейсера «Свердлов» и крейсера «Орджоникидзе» с отрядом кораблей. Крейсер «Свердлов» в 1953 году посетил Великобританию во время коронации королевы Елизаветы II, а крейсер «Орджоникидзе» с отрядом кораблей в 1956 году доставил в Лондон советскую правительственную делегацию, прибывшую по приглашению премьер-министра Великобритании Э. Идена. Оба нагрудных знака были изготовлены на Ленинградском монетном дворе.

    Решением министра обороны СССР был утверждён жетон «За дальний поход» для награждения военнослужащих ВМФ, участвующих в дальних заграничных походах; в приказе главнокомандующего ВМФ № 161 от 15 июня 1956 года приводилось положение о жетоне и его описание. В ноябре 1957 года вышел новый приказ главнокомандующего ВМФ, вводивший и новое положение о жетоне. В приложении к нему уточнялись критерии дальнего похода, но описание жетона осталось без изменений. Очередным приказом от января 1961 года дополнялось описание жетона, а именно вводился вариант для моряков-подводников («…помещено барельефное изображение силуэта подводной лодки (крейсера) стального цвета…»). В новом положении уточнялось, что жетоном награждаются «наиболее отличившиеся военнослужащие и служащие ВМФ за участие в дальних и специальных походах на боевых кораблях и вспомогательных судах ВМФ. Награждению подлежит личный состав корабля (судна), курсанты военно-морских учебных заведений и слушатели военно-морских академий, проходящих практику на кораблях, а также военнослужащие и служащие ВМФ, прикомандированные на время похода». Этот приказ действовал очень короткое время, и уже в мае 1961 года вышел новый (приказ главнокомандующего ВМФ № 149 от 22 мая 1961 года), окончательно закрепляющий разделение жетонов на два вида: с изображением подводной лодки для награждения личного состава подводных лодок и с изображением крейсера для личного состава надводных кораблей (судов).

    В апреле — мае 1970 года ВМФ СССР проводил крупнейшие манёвры под кодовым названием «Океан». Это были самые широкомасштабные манёвры ВМФ, которые охватили акватории Атлантического и Тихого океанов, Баренцева, Северного, Охотского, Японского, Филиппинского, Средиземного, Чёрного и Балтийского морей. К участию в них привлекалось несколько сотен подводных лодок, в том числе большое количество атомных, надводных кораблей различных классов и десятки вспомогательных судов. По окончании манёвров все их участники были награждены памятным жетоном «За дальний поход», к которому снизу на двух колечках крепилась волнообразная подвеска с надписью «ОКЕАН» (приказ главнокомандующего ВМФ № 170 от 5 мая 1970 года).

    В июне 1971 года на южном берегу Крыма силами Черноморского флота, Каспийской флотилии, войсками Белорусского и Одесского округов проводились учения «Юг». В ходе них министр обороны СССР А. А. Гречко посетил корабли, несущие боевую вахту в Средиземном море. По результатам учений последовал приказ: «Всех адмиралов, генералов, офицеров, старшин и матросов, участников похода и совещания с Министром обороны СССР в Средиземном море, а также наиболее отличившихся в учении „Юг” военнослужащих Краснознамённого Черноморского флота и Краснознамённой Каспийской флотилии наградить памятным жетоном „За дальний поход” с подвеской „Юг”». Памятный жетон представлял собой жетон «За дальний поход» (с силуэтом подводной лодки или крейсера), к которому снизу на двух колечках крепилась волнообразная подвеска голубого цвета, в центре который находилась красная звезда с надписью «ЮГ».

    Критерии дальнего похода в СССР:

    1956 г.

    Для Черноморского флота — плавание за пределы проливов Босфор и Дарданеллы.

    Для Северного флота — плавание за пределы Баренцева моря.

    Для Балтийского флота — плавание за пределы Датских проливов.

    Для Тихоокеанского флота — плавание за пределами Охотского и Японского морей.

    1957 г.

    Участие в заграничных походах на боевых кораблях флотов с официальным визитом в иностранные порты, дальностью не менее 2000 миль от места базирования до пункта назначения.

    Участие в дальних походах на боевых кораблях флотов протяженностью не менее 4000 миль от места базирования до пункта назначения.

    Участие в непрерывном плавании не менее 30 суток.

    1961 г.

    Для Черноморского флота – плавание за пределами Средиземного моря.

    Для Северного, Балтийского флота и Ленинградской военно-морской базы — плавание в Атлантическом океане к юго-западу от линии мыс Фарвель (Гренландия) — Брест (Франция).

    Для Тихоокеанского флота – плавание за пределами 3000 миль от пункта базирования (выхода).

    Для всех кораблей и судов ВМФ — переход с одного театра на другой Северным морским путём.

    Старт 2500 , без блица.

    Знак «Отличник Советской Армии». Ранний вариант с горячей эмалью. Завод “Победа”, Москва.

    В соответствии с апрельским постановлением 1957 года Совета министров СССР, Приказом министра обороны были учреждены нагрудные знаки: «Отличник Советской Армии», «Отличник Военно-Морского Флота», «Отличник Военно-Воздушных Сил».

     

    2 500  Комиссия: 12.5%
  • Нагрудный знак «За танковую атаку» (Лот: 8529)

    Нагрудный знак «За танковую атаку»

    За танковую атаку — немецкая медаль (нагрудный знак), награждение которой производилось в течение Второй мировой войны. Учреждён генерал-полковником фон Браухичем 20 декабря 1939 года для награждения танкистов. Эскиз знака разработан берлинской фирмой Ernst Peekhaus. 6 июня 1940 года был утверждён «бронзовый» вариант награды.

    Критерии награждения

    Знак вручался за:

    • участие в трёх и более отдельных атаках;
    • за получение ранения во время боевой операции;
    • за проявление особой храбрости в ходе проведения боевой операции.

    Классы

    Знак изготавливался в двух классах.

    • Бронзовый класс для экипажей самоходных орудий, бронемашин и для бойцов пехотных подразделений танковых дивизий.
    • Серебряный класс предназначался для награждения танкистов.

    В ходе войны появилась проблема при выделении из состава экипажей ветеранов, в связи с чем в июне 1943 года были введены четыре дополнительных класса знака «за танковую атаку», а именно:

    • 25 дней в боевой обстановке;
    • 50 дней в боевой обстановке;
    • 75 дней в боевой обстановке;
    • 100 дней в боевой обстановке.

    В нижней части данной награды располагалась табличка с указанием числа атак. Первые два варианта серебрились, остальные два выполнялись с позолотой.

    Некоторые источники утверждают, что существовала версия знака 200 дней в боевой обстановке.

     

    ПРОДАНО
  • Комплект из трех “Medal of honor” и награды ветерана 101 воздушно-десантой дивизии США (Лот: 438)

    Комплект медалей за отвагу и награды ветерана 101 воздушно-десантой дивизии США

    Куплен в Канаде, у сына ветерана вьетнамской войны, пилота вертолёта.

    Включает в себя пурпурное сердце, с миниатюрой, жетон 101-й воздушно-десантной дивизии, именной браслет, два пурпурных сердца с миниатюрой, канадской медали с миниатюрой а так же письма с посвящением авиационного корпуса конфедератов.

    Кроме того, в комплекте три награды в подлинный кейсах, так называемой медали за отвагу или Medal  of honor по трем родам войск: военно-воздушным силам, сухопутным войскам, а так же военно-морским силам. Медали из числа не врученных.  Специфика данного материала заключается в том, что в США запрещено оборот этих медалей и на рынке они встречаются довольно редко.

    Достойный комплект- целая подборка редкого коллекционного материала по очень разумной цене.

    Ссылка на видео на канале WarStory: https://youtu.be/qwWkQ-xXI20

    В видео подробно про этот комплект.

    ПРОДАНО