• Темляк штыковой, Германия 3 рейх от Алексея С. (Лот: 10758)

    Темляк на внестроевой штык Вермахта, преимущественно рядовой состав, армейские подразделения. Хорошее состояние- ношен, но не убит и не забытован. Без ремонтов. Кроме применения с внестроевыми штыками, такие же темляки могли применяться на стандартных боевых штыках, что подтверждается кино и фото хроникой.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 15 000 
  • Знак для экипажей подводных лодок 1914-18 гг. От Алексея С. (Лот: 10789)

    Боевой знак подводника учрежден императором Германии Вильгельмом II в самом конце Великой войны, 01.02.1918 г. “в знак признательности боевых заслуг экипажей подводных лодок”. 

     

    Награда вручалась рядовому и офицерскому составам экипажей подводных лодок, совершивших не менее трех успешных боевых походов, либо получивших ранения в ходе результативной боевой операции. Впоследствии критерии для получения Знака были упрощены – участие в двух боевых походах и общее нахождение в открытом море в течение не менее 150 суток. В этот срок, однако, не входило нахождение на берегу в ожидании выхода в море. После увольнения из рядов Императорских ВМС (Kaiserliche Marine) Боевой знак подводника оставался у награжденного и возврату не подлежал.

    Всего было вручено около 5 000 Знаков.

     

    Дизайн Боевого знака подводника образца 1918 г. лег в основу аналогичного знака для личного состава Кригсмарине (U-Boot-Kriegsabzeichen), учрежденного 13.10.1939, вскоре после начала Второй мировой войны.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 68 000 
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Знак «За отличную артиллерийскую стрельбу», без номера. СССР, 1936–1946 гг. Неизвестное производство. (Лот: 9197)

    Знак «За отличную артиллерийскую стрельбу», без номера. СССР, 1936–1946 гг. Неизвестное производство. Бронза, позолота, эмаль; 18,84 г. Размеры 38,8×39,0 мм (ромб). На гайке — надписи по окружности: «Ш.М. / З-Д / М.П.С». Борисов# 55.

     

    ПРОДАНО