• Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” (Лот: 4323)

    Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Кайзеровской Германии.

    В наши дни, независимо от того, какой стране принадлежит флот, ленты на фуражках моряков присутствуют в обязательном порядке. Изначально это было на уровне обычая, появившегося у рыбаков средиземноморья. Им давали ленты их близкие и жены, которые собственноручно вышивали на них слова молитв, пожеланий, любви. В то время считалось, что ленты являлись своеобразным талисманом, приносящим удачу, оберегом, который оградит от всех бед и напастей и позволит человеку вернуться с уловом домой. Часто на лентах писали даже краской одно из личных качеств ее владельца. Использовались они для того, чтобы подвязывать волосы.

    Когда ввели первую форму, обязательную для ношения по уставу, в военном флоте официально наличие лент нигде не регламентировалось. Тем не менее, существует легенда, согласно которой моряки английского флота во время штурма крепости Кюрасао (она тогда принадлежала голландцам) повязали ленты с надписью, сделанной золотыми буквами – «неустрашимые». Удачным штурм не был, но обычай сохранился и вскоре распространился на весь флот не только Великобритании, но и других государств.

    Есть еще одна версия возникновения этой характерной детали на бескозырках. Согласно ей, впервые их прикрепили к головному убору в начале девятнадцатого столетия как дань памяти об адмирале Нельсоне, который погиб во время Трафальгарской битвы, и являлись траурным знаком. Именно в связи с этим они и имеют традиционно черный цвет.

     

    ПРОДАНО
  • Тирольский стрелковый знак в золоте с венком за стрельбу из пистолета (Pistole 1944). Уменьшенная версия. (Лот: 8741)

    Тирольский стрелковый знак в золоте с венком за стрельбу из пистолета (Pistole 1944). Уменьшенная версия.

    Уже вскоре после вступления в должность в мае 1938 года гаулейтер Франц Хофер начал реорганизовывать стрелковое дело и объединить все стрелковые объединения Тироля в единое сословное стрелковое объединение.

     

    В “Кицбюэльских вестях” № 17 от 23 апреля 1938 года на странице 7 появился следующий призыв:

    Защитить Тирольцев!

    Идет перестройка всего стрелкового дела; однако мы не хотим торопить эту перестройку, которая, естественно, требует определенного времени. Тем временем мы хотим усердно заниматься в тире, чтобы быть готовыми поставить в строй нашего человека и сохранить проверенную временем репутацию тирольских стрелков.

    Поэтому я призываю все стрелковые гильдии Тироля начать стрельбы. Гильдии, которые намерены провести свободную стрельбу в ближайшее время, должны, конечно, представить письма в Тирольскую федерацию обороны для утверждения в соответствии с новыми обстоятельствами. Пока же путь службы в организации сухопутной стрелковой дивизии остается прежним. Все запросы и материалы должны быть направлены в Секретариат Тирольского государственного стрелкового союза в Инсбруке, Загородный дом, комната 29.

     

    Однако концепция гаулейтера Франца Хофера предусматривала полную реорганизацию, в смысле национал-социалистического формирования сообщества, в активном привлечении всех слоев населения. Новый тирольский союз стрелков должен был хотя и придерживаться великой стрелковой традиции страны, но не ограничиваться только стрельбой. Скорее, намерение состояло в том, чтобы стать образцом новой народной общины через общественную деятельность, особенно при разнообразном включении народной культуры с музыкой и обычаями. Внешне это стремление нашло свое воплощение в тирольской национальной стрельбе, в круговой стрельбе и различных призывах. Однако презентации и различные культурные мероприятия не только входили в программу, но и были неотъемлемым составом общей концепции. В соответствующих крупных мероприятиях, очевидно, документировался успех этой новой стратегии, которая была идеологически обоснованной и управляемой. Стрельбы и праздники проходили ежегодно 1938-1944 гг.

    5 500  Комиссия: 22.5%
  • Крымский щит. Магнитный. (Лот: 8932)

    Крымский щит. Магнитный.

    «Крымский щит» (нем. Krimschild) — награда, памятный знак солдат Третьего рейха и союзников, в основном входивших в состав 11-й армии вермахта и участвовавших в захвате Крымского полуострова и особенно во взятии Севастополя. «Крымский щит» был учреждён в Германии 25 июля 1942 года, своим появлением подчёркивая значимость захвата Крыма и особую тяжесть боёв, в которых участвовали награждаемые. Ожесточённость и принципиальность боёв на Крымском полуострове характеризует и тот факт, что с советской стороны была введена медаль «За оборону Севастополя».

    Основанием для награждения было выполнение хотя бы одного из следующих условий:

    участие в боевых действиях на территории южнее Перекопа с 21 сентября 1941 года до 4 июля 1942 года;

    непрерывное прохождение службы на данной территории в течение не менее 3-х месяцев;

    получение ранения в течение службы в данном районе;

    участие хотя бы в одном из главных сражений, а именно:

    в боях на Перекопе (21.09.1941 — 30.09.1941);

    при прорыве в районе Ишуни (18.10.1941 — 27.10.1941);

    в боях в Крыму, при наступлении на Керчь (28.10.1941 — 16.11.1941);

    в первом штурме Севастополя (17.12.1941 — 24.12.1941);

    в сражении у Феодосии (15.01.1942 — 18.01.1942);

    в боях на Перекопе[1] (19.01.1942 — 07.05.1942);

    во втором взятии Керченского полуострова (08.05.1942 — 21.05.1942);

    в штурме и взятии Севастополя (07.06.1942 — 04.07.1942).

     

    25 000  Комиссия: 22.5%