Стальной шлем M-38

История создания
16 июня 1938 годы был представлен новый шлем, разработанный специально для воздушно-десантных частей Вермахта и получивший наименование М38. Инженер Хайслер создал принципиально новую модель шлема, значительно отличающуюся от предыдущих парашютных моделей M35, M36 и M37. Производство нового шлема было налажено на предприятии Eisenhuttenwerk в Thale.
Характеристики
Главным отличием шлема М38 стало практически полное отсутствие полей. В результате исследований оказалось, что из-за козырька шлем M35 во время прыжка нередко срывало с головы, а поля во время жёсткого приземления наносили десантнику травмы в районе шеи. Кроме того, в М38 появилась новая конструкция подшлемника, который теперь крепился к сфере при помощи четырёх болтов, имеющих вентиляционные отверстия. Подшлемник, состоящий из двух сшитых кожаных сегментов, имел двенадцать вентиляционных отверстий. В качестве амортизатора использовался вспененный каучук, расположенный в форме семи полос по всей внутренней поверхности каски. Подшлемник крепился на усиленный обруч. Подбородочный ремень получил новую форму, благодаря которой улучшилась плотность посадки шлема. Ремень крепился болтами к отверстиям подшлемника, усиленным люверсами.
Использование
Использование Шлем M38 использовался военно-воздушными силами Германии на протяжении Второй мировой войны. Более ранние шлемы изымались из обращения, и шлем M38 был основным в снаряжении Luftwaffe вплоть до 1945 года.
Подальбомы:
Создать подальбом
- 06.04.2015
- 0