• Крест за военные заслуги 2-го класса с мечами. Редкий тип с “толстой свастикой”. (Лот: 3996)

    Крест за военные заслуги 2-го класса с мечами. Редкий тип с “толстой свастикой”.

    Крест за военные заслуги, учрежденный 18 сентября 1939 г., стал неотъемлемой частью наградной системы III-го Рейха, заполнив пробел, который существовал в ней на стыке гражданской и военной деятельности населения Германии. Как уже говорилось в предыдущем посте, в годы 1-й мировой войны государственные деятели, гражданские лица и вспомогательный военный персонал награждались за выдающиеся заслуги в военной области, не относящиеся, однако, непосредственно к боевым действиям, тем же Железным крестом, что и солдаты, и офицеры, выказавшие отвагу на поле боя. Различие было лишь в цветах орденской ленты, которые у креста за не боевые заслуги были обратными цветам боевого Железного креста. Однако к 1939 году стало очевидным, что в условиях тотальной механизированной войны, когда от миллионов граждан государства требуется полная мобилизация сил для работы в тылу, на верфях, складах оружия, в цехах заводов, возникла необходимость разделения боевых и не боевых наград. В первую очередь это требовалось для того, чтобы, не снизив престижа фронтового ордена, поощрить тысячи заслуженных деятелей Рейха и простых граждан, обеспечивающих Вермахт всем необходимым. С этой целью 18 октября 1939 года и был учрежден Крест за военные заслуги, имевший форму мальтийского креста; он предназначался для награждения дипломатов, сотрудников охранных служб и других лиц, не находившихся непосредственно на передовой, но чей вклад в ход войны трудно переоценить.

    Первоначально крест имел только два класса — 1-й и 2-й, — но по мере возникновения потребности, в дальнейшем были учреждены Медаль за военные заслуги и Рыцарский крест за военные заслуги. Кроме того, существовали и Кресты за военные заслуги с мечами; они предназначались для тех, чьи действия в плане личной храбрости были выше прямых обязанностей, но все же не достигали критериев, необходимых для награждения Железным крестом. Крест с мечами выдавался тем, находился в зоне боевых действий, но чьи действия осуществлялись или не под прямым вражеским огнем, или не были связаны с планированием боевых операций. Право на эту награду имели все представители Вермахта, а также иностранные союзники Германии. Крестом за военные заслуги без мечей отмечались общие похвальные действия. Им награждался военный, медицинский, административный персонал, а также гражданские лица, внесшие существенный вклад в общие военные усилия далеко от линии фронта. Статус этой награды подразумевал полное возрастное и социальное равенство всех граждан от имперского министра или дипломата до уборщика мусора на военной фабрике. Для получения более высокого класса креста необходимо было иметь предшествующую степень, хотя в некоторых случаях оба класса вручались одновременно. Носились обе степени точно так же, как и Железные кресты: в петлице — лента 2-го класса, слева на груди — крест 1-го класса. Если крест с мечами вручался кавалеру креста без мечей, то он заменял собой своего предшественника на кителе (или гражданском платье) награжденного. Первоначально декретом об учреждении было установлено, что Крестом за военные заслуги не мог быть награжден кавалер Железного креста, но 28 сентября 1941 года это ограничение было отменено. Крестом за военные заслуги могла быть награждена фирма или компания, фабрика боеприпасов или транспортное судно. Кстати сказать, этот принцип награждения предприятий был заимствован у советской системы и признан, в частности, рейхсминистром военной промышленности Шпеером, высокоэффективным в плане стимулирования трудовых коллективов.

     

    ПРОДАНО
  • Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”. № 84621. (Лот: 6505)

    Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта”. № 84621.

    Нагрудный знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” учрежден в апреле 1957 года и вручался по линии Министерства Путей Сообщения СССР в период с июня 1957 года до середины 1965 года (номерные варианты).

    Министерство путей сообщения СССР (МПС СССР) — общесоюзное министерство, осуществлявшее руководство железнодорожным транспортом в Советском Союзе и занимавшееся вопросами состояния и дальнейшего развития железнодорожного транспорта, научно-технического прогресса в отрасли. Министерство отвечало за уровень технического оснащения железных дорог, безопасность движения поездов, сохранность и своевременную доставку перевозимых грузов,  багажа и почты, а также за полное удовлетворение потребностей страны в железнодорожных перевозках.

    Знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” вручался передовым работникам железных дорог, промышленных предприятий, строительств и организаций железнодорожного транспорта, особо отличившимся в социалистическом соревновании. К награждению представлялись работники железнодорожного транспорта за обеспечение безопасности движения поездов; экономию топлива и электрической энергии; отличное содержание подвижного состава, оборудования, средств связи, путевого хозяйства; изобретательскую и рационализаторскую работу; внедрение новой техники; выполнение и перевыполнение производственных показателей путей сообщения.

    Знак “Отличник социалистического соревнования железнодорожного транспорта” входит в перечень ведомственных знаков отличия в труде, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».

     

    3 700  Комиссия: 0%