• Знак за ранение в черном 1914-18 гг. Минт. (Лот: 10649)

    Незадолго до окончания Первой мировой войны, кайзером Германии, Вильгельмом II, для получившего ранения в боях за Отечество 3 марта 1918 года был учреждён отличительный знак. В зависимости от тяжести и количества ранений награждаемый мог получить одну из трёх степеней знака – за одно или два ранения выдавался черный знак, за три-четыре – серебряный, за пять и более – золотой. 3 июня Военное министерство Баварии подняло статус этих значков от простых свидетельств о ранении до уровня боевых наград.
    Знак представлял собой овальный венок из строенных листьев лавра с плодами, перехваченный внизу лентой с бантом, окружающий стальной шлем типа М-15 на фоне перекрещенных мечей. Мог иметь как зернистый фон, так и сквозные отверстия на месте фона – последний вариант чаще всего заказывался сами награждёнными, в частном порядке. Знаки всех степеней изготовлялись из железной или цветной жести методом полой штамповки и покрывались в соответствующие степени цвета. В черный цвет знаки окрашивались стойкой к растворителям краской или зачернялись химически, серебро и золото имитировалось химическим или гальваническим методами.
    По окончанию Первой мировой войны большое количество раненых так и не смогли получить свои награды. Эта ситуация сохранялась вплоть до 1936 года. 30 января 1936 года, в третью годовщину своего назначения рейхсканцлером, А. Гитлер поручил Министерству внутренних дел выпустить указ, в соответствии с которым все ветераны войны, имевшие ранения, но не получившие соответствующих значков, могли по каналам Военного министерства хлопотать об устранении этой несправедливости. А после получения необходимых документов им разрешалось публично носить знаки на военной униформе. 20-го апреля 1939 года, после аннексии Австрии, министерство внутренних дел выпустило декларацию, заявляющую, что все служившие в австро-венгерской армии и бывшие раненные во время Мировой войны также смогут получить данную награду.
    Фактически, эти награды выдавались до конца 1941.
    Черным знаком за ранение(3-й степени) в 1918 году был награжден ефрейтор Адольф Гитлер, пострадавший во время газовой атаки. Этот знак Гитлер носил всегда, до последнего дня своей жизни.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 10 500 
  • Знак за ранение в черном образца 1939 г. Железо, клеймо “4” – Steinhauer&Lück Lüdenscheid. Минт. (Лот: 10651)

    Учрежден 1 сентября 1939 г. Награждались военнослужащие немецкой армии, получившие ранения или искалеченные в боевых действиях. С 1943 года награждались также гражданские лица, раненные во время бомбежек. С 24 сентября 1944 г. знак могли получить и иностранные военнослужащие Вооруженных Сил Германии. Знак имел три степени: 3-я степень (черный) – за одно- или двукратное ранение. 2-я степень (в серебре) – за третье или четвертое ранение, или же за ранение, повлекшее собой потерю слуха, обезображивание лица, потерю конечности, нарушение деятельности мозга. 1-я степень (в золоте) – за пятое или более ранение, или же за ранение, повлекшее полную инвалидность. В случае смерти военнослужащего его ближайший родственник получал за погибшего золотой знак за ранение. Награжденные носили высшую из полученных степеней знака на левом нагрудном кармане на всех видах униформы, ниже всех остальных наград. Также был предусмотрен уменьшенный вариант знака в виде булавки, так называемый фрачный вариант, для ношения на гражданской одежде. Правом вручения знака обладали командиры частей от командира батальона включительно, старшие должностные лица медицинских учреждений и начальники округов. Получение знака “За ранение” отмечалось во всех документах и личных делах военнослужащего.

    Аукцион завершен
    Продано по блиц-цене: 11 000 
  • Значок День немецкого искусства 1938г. От Алексея С. (Лот: 9699)

    “Великая выставка немецкого искусства” проводилась в общей сложности восемь раз с 1937 по 1944 год в специально построенном Доме немецкого искусства в Мюнхене.

    “Великая выставка немецкого искусства” была торжественно открыта 18 июля 1937 года вместе со зданием “Дома немецкого искусства”. Во вступительной речи Гитлер всесторонне изложил нацистское понимание “немецкого искусства”, которое в будущем станет единственным видом искусства, разрешенным публично. При этом Гитлер обрисовал, по словам Стефана Швейцера, фундаментальную, фолькистско-расистскую структуру исторических и искусствоведческих идей и интерпретаций. Руководствуясь своей идеей о том, что искусство было прямым выражением обстоятельств того времени, которые его сформировали, он отождествил искусство Веймарской республики с политической системой того времени. С другой стороны, искусство, которое он ценил, он считал узаконенным политикой и в то же время легитимизирующим политику. Он определил новое немецкое искусство как стилистически, так и идеологически словами: “Быть немцем – значит быть понятным “. Но это означало бы, что быть немцем – значит быть логичным и, прежде всего, правдивым “.

    В качестве символов выставки в разные годы выбирались классические образцы произведений немецкого искусства, которые помещались и печатную продукцию, плакаты, значки и т.д. В 1938 г. символом была выбрана голова Бамбергского всадника. 

    Конная статуя в восточном хоре Бамбергского собора создана неизвестным мастером, который, по мнению искусствоведов, играл значительную роль при возведении собора.”

    “По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.

    Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:

    – Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,

    – святых-змееборцев,

    – каролингских правителей,

    – аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”

    “Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?

    Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.

    Называется несколько имён:

    – император Генрих II, основатель собора,

    – император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,

    – венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;

    был женат на сестре императора Генриха II.

    Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”

    Эту же скульптуру, только уже целиком мы видим на плакетке НСКК в честь автопробега в Бамберге в 1934 г.

    В таком состоянии эти значки встречаются очень редко!

     

    ПРОДАНО
  • Почётный крест 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”. Германия, 1920-е. (Лот: 5574)

    Почётный крест 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”. Германия, 1920-е.

    “Союз немецких морских обществ” учредил почётные кресты 1-го и 2-го класса “За заслуги в деле морских обществ”.

    В период с 1922 по 1935 годов организация носила название «Зарегистрированная некоммерческая ассоциация Союз Немецких морских обществ» (нем. Bund Deutscher Marine-Vereine, e.V. (eingetragener Verein)). Первым председателем Союза стал вновь призванный на службу контр-адмирал Генрих Трендтель (нем. Heinrich Trendtel, 1864-1943).

    Основными задачами Союза являлись оказание помощи нуждающимся членам, организация товарищеских мероприятий, а также увековечивание памяти моряков, погибших в годы Первой мировой войны.

    Устав Союза, принятый в 1922 году, сформулировал свою главную задачу следующим образом: «заботиться о поддержании признательности своей Германской отчизне и всему немецкому народу со стороны членов всех морских объединений, как существовавших в Германской Империи, так и созданных в последнее время, а также отстаивать интересы моряков-инвалидов и родственников погибших военнослужащих».

    В 1925 году в руководстве Союза возникла идея сооружения памятника морякам, погибшим в годы Первой мировой войны. Уже на следующий год мемориал был заложен в городе Лабё (нем. Laboe) близ Киля, а в 1936 году состоялось его торжественное открытие. Автором 72-х метрового памятника (нем. Marine-Ehrenmal Laboe) стал немецкий архитектор Густав Август Мюнцер (нем. Gustav August Munzer, 09.01.1887-23.08.1973). Финансирование проекта велось исключительно на собственные средства Союза, собранные благодаря пожертвованиям состоятельных членов организации и благотворительной помощи.

    К 1932 году Союз Немецких морских обществ насчитывал около 35 000 человек, состоявших членами в примерно 600 различных ветеранских ассоциациях.

     

    ПРОДАНО
  • Значок Авиамодельного клуба Гросс-Герау 1936 г. (Лот: 8999)

    Значок Авиамодельного клуба Гросс-Герау 1936 г.

    По условиям версальского мира Германии было фактически запрещено иметь моторную авиацию. Долгие годы многие немецкие инженеры и любители практиковались лишь в стендовых испытаниях и конструировании планеров. По всей стране на плечах энтузиастов создавались аэроклубы. Наступил 1933 и, в марте этого года рядом известных немецких летчиков-героев 1-й мировой, создается Deutsher Luftsport Verband. DLV объединил все существующие разномастные аэроклубы и подчинялся непосредственно рейхсминистру авиации Герингу. По существу, DLV являясь добровольной полувоенной организацией, стал прообразом и основой будущей Люфтваффе.

     

    7 000  Комиссия: 22.5%