• Знак «За отличную артиллерийскую стрельбу», без номера. СССР, 1936–1946 гг. Неизвестное производство. (Лот: 9197)

    Знак «За отличную артиллерийскую стрельбу», без номера. СССР, 1936–1946 гг. Неизвестное производство. Бронза, позолота, эмаль; 18,84 г. Размеры 38,8×39,0 мм (ромб). На гайке — надписи по окружности: «Ш.М. / З-Д / М.П.С». Борисов# 55.

     

    ПРОДАНО
  • Супница РККА (Лот: 6720)

    Супница РККА

    Супница в очень хорошем состоянии, была распаковано на стриме WarStory, где был обнаружен скол на крышке. За исключением этого дефекта супница в отличном состоянии.

    25 000  Комиссия: 0%
  • Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” (Лот: 4323)

    Лента на бескозырку Кайзермарине “II.A. Schiffsstammdivision der Ostsee. II.A.” Длина 114 см. 

    Оригинальная лента, шитая металлизированной нитью, с головного убора матроса Кайзеровской Германии.

    В наши дни, независимо от того, какой стране принадлежит флот, ленты на фуражках моряков присутствуют в обязательном порядке. Изначально это было на уровне обычая, появившегося у рыбаков средиземноморья. Им давали ленты их близкие и жены, которые собственноручно вышивали на них слова молитв, пожеланий, любви. В то время считалось, что ленты являлись своеобразным талисманом, приносящим удачу, оберегом, который оградит от всех бед и напастей и позволит человеку вернуться с уловом домой. Часто на лентах писали даже краской одно из личных качеств ее владельца. Использовались они для того, чтобы подвязывать волосы.

    Когда ввели первую форму, обязательную для ношения по уставу, в военном флоте официально наличие лент нигде не регламентировалось. Тем не менее, существует легенда, согласно которой моряки английского флота во время штурма крепости Кюрасао (она тогда принадлежала голландцам) повязали ленты с надписью, сделанной золотыми буквами – «неустрашимые». Удачным штурм не был, но обычай сохранился и вскоре распространился на весь флот не только Великобритании, но и других государств.

    Есть еще одна версия возникновения этой характерной детали на бескозырках. Согласно ей, впервые их прикрепили к головному убору в начале девятнадцатого столетия как дань памяти об адмирале Нельсоне, который погиб во время Трафальгарской битвы, и являлись траурным знаком. Именно в связи с этим они и имеют традиционно черный цвет.

     

    ПРОДАНО
  • Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше. (Лот: 8863)

    Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше.

    Крестовый поход Стедингера (1233-1234) был санкционированной папой войной против мятежных крестьян Стедингера.
    Стедингеры были свободными фермерами и подданными князя-архиепископа Бременского. Недовольство налогами и правами собственности переросло в полномасштабное восстание. Когда попытка светских властей подавить восстание закончилась поражением, архиепископ мобилизовал свою церковь и папство, чтобы санкционировать крестовый поход против повстанцев. В первой кампании небольшая армия крестоносцев потерпела поражение. В последующей кампании в следующем году победила гораздо более многочисленная армия крестоносцев.
    В 1234 г. армия крестоносцев собралась на западном берегу Везера и двинулась на север. Они воспользовались понтонным мостом, чтобы пересечь Охтум и войти в Стединген. 27 мая 1234 года они нагнали крестьянскую армию в поле близ Альтенеша и атаковали ее тыл. Потребовалось несколько атак, чтобы проломить стену из пик. Когда крестьяне разорвали строй, чтобы наступать, граф Клевский атаковал их фланг. В этот момент битва была выиграна крестоносцами, и началась всеобщая резня. Женщин и детей не пощадили, но многие крестьяне бежали в болота. Уцелевшие Стедингеры сдались архиепископу и приняли его требования. Их владения были конфискованы: северные – в графство Ольденбург, южные – в архиепископство Бремен.
    После победы при Альтенеше архиепископ Герхард объявил ежегодный день памяти во всех церквях архиепархии Бремена в субботу перед праздником Вознесения Господня. Это было не мрачное поминовение, а празднование освобождения церкви. В инструкции Герхарда, касающейся торжеств, 27 мая 1234 года было названо “днем победы над стедингерами” (dies victorie habite contra Stedingos). Он подробно описал песнопения и гимны, которые нужно петь, и предписал торжественную процессию, за которой следует индульгенция в течение двадцати дней для всех, кто подал милостыню бедным. Эта литургия практиковалась в Бремене вплоть до Реформации в XVI веке.
    К 700-летию битвы при Альтенеше в нацистской Германии было принято совсем другое празднование. В Букхольцберге была построена копия деревни Стедингеров, и в конце мая 1934 года в честь Стедингеров, которые героически защищали свою землю и свободу от грабительской церкви, была проведена серия реконструкций, речей, музыкальных представлений и шествий. Для национал-социалистов Стедингеры были героическими представителями свободной Германии, борющимися с угнетающей и иностранной церковью.
    5 500  Комиссия: 22.5%