-
Бавария. Feurwehr-Ehrenzeichen. Шпанга за 25 лет выслуги в пожарной охране (1884-1918). (Лот: 10417)
Бавария. Feurwehr-Ehrenzeichen. Шпанга за 25 лет выслуги в пожарной охране (1884-1918).
Производитель – Weiss&Co. München.
Продано по блиц-цене: 7 500 ₽ -
Членский знак – ромб ГЮ. (Лот: 10345)
Членский знак – ромб ГЮ.
Гитлерюгенд (нем. Hitlerjugend, HJ; в новой орфографии — Hitler-Jugend) — молодёжная организация НСДАП. Членами союза были только юноши, для девушек существовал отдельный Союз немецких девушек.
Организация гитлерюгенд была основана 3—4 июля 1926 года в Веймаре как национал-социалистическое молодёжное движение.
В последние годы Веймарской республики гитлерюгенд внёс свой вклад в эскалацию насилия на улицах немецких городов, участвуя в стычках с представителями леворадикальных партий и движений.
Иногда чиновники пытались утихомирить разбушевавшуюся молодёжь запретительными мерами. Так, в январе 1930 года городской глава Ганновера и бывший военный министр Густав Носке (социал-демократ) запретил школьникам вступать в гитлерюгенд. Его примеру последовали и в других землях страны. Однако подобными мерами с гитлерюгендом невозможно было справиться. Нацисты использовали репутацию гонимых властями народных борцов для пропаганды и привлечения новых членов в молодёжную организацию. Подвергнутые наказанию активисты движения выдавали себя за «жертв», пострадавших за правду. Едва власти запрещали какую-нибудь ячейку гитлерюгенда, как она возрождалась под другим названием, например, «Друзья природы» или «Юные народные филателисты». Гитлерюгенд повсеместно участвовал в предвыборной кампании. Они распространяли листовки и брошюры, расклеивали плакаты и писали на стенах лозунги. Многие родители беспокоились за здоровье своих детей, так как их участие в агитационной работе на улице было небезопасным делом. С 1931 до конца января 1933 года в различных столкновениях с противоборствующими группировками было убито более 20 членов гитлерюгенда.
Во время съездов НСДАП проводился специальный «день гитлерюгенда». Во время этого дня проходили партийные митинги на Франкенштадионе, который располагался на территории съездов НСДАП.
1 декабря 1936 года, по принятии «Закона о гитлерюгенде» (Gesetz über die Hitlerjugend), а затем 25 марта 1939 года — по принятии «Молодёжного служебного долга» (Jugenddienstpflicht), прежде формально добровольное участие в движении стало обязательным. В рамках политики унификации все остальные молодёжные организации Германии были запрещены и должны были либо прекратить существование, либо войти в состав Гитлерюгенд. Не избежали такого инкорпорирования и религиозные объединения молодёжи — протестантские и католические. Со вступлением в должность руководителя организации Бальдура фон Шираха гитлерюгенд стала частью НСДАП.
После Бальдура фон Шираха пост руководителя организации занял Артур Аксман. Организация была распущена после поражения нацистской Германии.
Продано по блиц-цене: 13 500 ₽
-
Каска немецкая М40,размер 64(56-57). Археология (Новгородская обл.). (Лот: 8922)
Каска немецкая М40,размер 64(56-57). Археология (Новгородская обл.).
4 500 ₽3 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Каска немецкая М40,размер 62(54-55). (Лот: 8884)
Каска немецкая М40,размер 62(54-55).Археология(Псковская обл.). Имеется боевое повреждение.
4 500 ₽3 900 ₽ Комиссия: 22.5% -
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). (Лот: 8925)
Обруч подшлемника к немецкому шлему М35,М40,размер 64(56). Материал алюминий. Имеются клейма производителя.
2 500 ₽1 900 ₽ Комиссия: 22.5%
-
Медаль “В память коронации Императора Николая II”. (Лот: 2153)
Медаль “В память коронации Императора Николая II”.Памятная медаль Российской империи для награждения лиц, имевших отношение к коронации Николая II. Учреждена 26 мая 1896 года по указу императора Николая II, сообщённого Сенату.Право на ношение медали предоставлялось лицам обоего пола, а именно:Всем лицам, участвовавшим в подготовке и организации торжеств по случаю коронации Николая II и Александры Фёдоровны.Всем представителям сословий, присутствовавшим на коронации.Всем состоявшим на действительной службе лицам, в том числе нижним чинам, находившимся в Москве во время коронации.Работникам Санкт-Петербургского монетного двора, изготавливавшим медали: медальерам, мастеровым, рабочим.Награждённым выдавалось свидетельство на право ношения медали.На Санкт-Петербургском монетном дворе к 1896-1898 гг. было отчеканено ок. 150 000 медалей. -
Парашютист-десантник гауптман Делика. (Лот: 727)
Парашютист-десантник гауптман Делика. Кавалер Рыцарского Креста. Победитель бельгийского
форта Эбен. Фронтовой художник Вольфганг Вильрих. -
Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). От Алексея С. (Лот: 9696)
Плакетка NSKK и DDAC (германского авто клуба). Крепилась на мотоцикл или радиатор автомобиля.
Плакетка посвящена юбилейному (25 лет) автопробегу в г. Бамберг, Бавария. 1909-1934 гг. Бунтметалл, эмаль. Производитель – L. Chr. Lauer Nürnberg.
Бамбергский всадник (нем. Bamberger Reiter) — конная статуя рыцаря, расположенная на одном из столбов у входа в Бамбергский кафедральный собор. Созданный в первой половине XIII века неизвестным скульптором, каменный всадник является одним из самых известных произведений искусства эпохи Средневековья.
Бамбергский всадник украшает северную колонну у входа в Георгиевский хор. Ученые спорят о точной дате создания скульптуры. Считается, что всадника установили до освящения собора в 1237 году. Согласно исследованиям, за всю историю существования всадника не перемещали, изменился только внешний вид скульптуры. Изначально статуя была покрыта яркой краской. На белом коне восседал гордый рыцарь, облачённый в алую мантию, расшитую золотыми и серебряными звездами. Позолоченные шпоры украшали коричневые сапоги. Насыщенный зелёный цвет пьедестала выделял скульптуру на фоне каменной стены. Конь рыцаря подкован — в начале XIII века это было большой редкостью.
В истории искусства «Бамбергский всадник» знаменит тем, что занимает особое место в историческом процессе зарождения и эволюции композиции конной статуи. Монумент расположен таким образом, что он хорошо виден даже издалека, из главного нефа. Он установлен высоко, на консоли, и воспринимается как «в полном смысле слова самодовлеющее целое», отмечала Е. П. Ювалова. «Может даже показаться, что мастер бросил здесь вызов ансамблевому, системному мышлению французской готики». Однако мастер показал себя истинным художником зрелой немецкой готики, «по-новому связав статую с пространством храма». Фигура коня поставлена строго параллельно плоскости столба, но фигура всадника наиболее выразительна при взгляде с угла, в три четверти, что довольно необычно для готической скульптуры того времени, как и индивидуальные, портретные черты всадника. Балдахин, осеняющий фигуру, можно трактовать в качестве Нового, Небесного Иерусалима. Однако самое важное заключается в том, что в исторической перспективе композиция статуи представляет собой уникальную переходную форму от скульптуры, жёстко связанной с готической архитектурой, к свободно стоящему конному монументу на постаменте, композиция которого в полной мере сформируется много позднее, в эпоху итальянского Возрождения.
“По поводу трактовки фигуры всадника выдвигалось множество версий. Наиболее устойчивая из которых связывает ее со святым Константином, римским императором, побеждающим язычество. Предполагалось, что прототипом могла послужить римская статуя Марка Аврелия, считавшаяся тогда изображением первого христианского императора Константина.
Существуют и другие версии: в фигурах всадников видели:
– Христа-триумфатора, вступающего в Иерусалим,
– святых-змееборцев,
– каролингских правителей,
– аллегорическую фигуру Добродетели, побеждающей Порок.”
“Бамбергскому всаднику посвящены многочисленные исследования. Авторы пытаются ответить на вопрос, кто послужил прообразом всадника?
Его голова украшена короной, поэтому предполагается, что речь может идти только о рыцаре высокого сословия, даже королевского рода.
Называется несколько имён:
– император Генрих II, основатель собора,
– император Конрад II, скончался в Бамберге и погребён в соборе,
– венгерский король Стефан, который был поражён великолепием христианского богослужения, попросил окрестить его в соборе и ввёл христианство в Венгрии;
был женат на сестре императора Генриха II.
Однако многие икусствоведы отвергают эти версии и приходят к выводу, что речь идёт об идеальном образе средневекового рыцаря, олицетворением которого мог быть император Фридрих II.”