• Членский знак Юнгштальхельм (Jungstahlhelm). От Алексея С. (Лот: 9297)

    «Стальной шлем, союз фронтовиков», (нем. Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten, Штальхельм) — немецкая правоконсервативно-монархическая политическая и боевая организация в Веймарской республике, в 1918 — 1933 годов, созданная в декабре 1918 года в Магдебурге, Веймарская республика, реваншистски настроенными офицерами после поражения Германской империи в Первой мировой войне. Евреям и социалистам членство в организации было запрещено.

    Руководителем «Стального шлема» с момента его основания и до включения организации в состав штурмовых отрядов после прихода к власти нацистов был Франц Зельдте. Организация, по сути, представляла собой военное крыло Немецкой национальной партии (Deutschnationale Volkspartei) Теодора Дюстерберга.

    Численность «Стального шлема» достигла 500 000 человек в 1930 году.

    В 1929 году «Стальной шлем», объединился с другими правыми (националистическими, антикоммунистическими и антидемократическими) организациями и партиями — НСДАП, Немецкой национальной народной партией, «Рейхсландбундом» (Reichslandbund) и Пангерманским союзом — в так называемый «Гарцбургский фронт» против правительства Генриха Брюнинга, социал-демократической и коммунистической партий.

    13 марта 1932 года «Стальной шлем» принял участие в президентских выборах как самостоятельная партия, его кандидат Теодор Дюстерберг (как «независимый») набрал 6,8 % голосов.

    Многие члены «Стального шлема», в частности Пауль Хауссер, впоследствии сделали карьеру при нацистском режиме. Композитор Герман Блюме, написавший много маршей и песен для «Стального шлема», позднее стал известным автором пропагандистских песен нацистского режима. Некоторые его марши используются современным бундесвером.

    В 1951 году организация была восстановлена, в ФРГ, под названием Der Stahlhelm e. V. — Bund der Frontsoldaten — Kampfbund für Europa (Стальной Шлем — Союз фронтовиков — Союз борьбы за Европу), её возглавил генерал-фельдмаршал Альберт Кессельринг. Организация существует до сих пор, хотя и не имеет политического веса.

    К Стальному Шлему примыкали молодёжные организации — Юнгштальхельм (Jungstahlhelm), «Союз Шарнхорста» (Scharnhorstbund), Круг студентов «Лангемарк» (Studentenring Langemarck) и женская организация — «Союз Королевы Луизы» (Bund Königin Luise). При «Стальном шлеме» существовала и более широкая организация — Ландштурм Стального шлема (Landsturm Der Stahlhelm).

    6 400  Комиссия: 22.5%
  • Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше. (Лот: 8863)

    Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше.

    Крестовый поход Стедингера (1233-1234) был санкционированной папой войной против мятежных крестьян Стедингера.
    Стедингеры были свободными фермерами и подданными князя-архиепископа Бременского. Недовольство налогами и правами собственности переросло в полномасштабное восстание. Когда попытка светских властей подавить восстание закончилась поражением, архиепископ мобилизовал свою церковь и папство, чтобы санкционировать крестовый поход против повстанцев. В первой кампании небольшая армия крестоносцев потерпела поражение. В последующей кампании в следующем году победила гораздо более многочисленная армия крестоносцев.
    В 1234 г. армия крестоносцев собралась на западном берегу Везера и двинулась на север. Они воспользовались понтонным мостом, чтобы пересечь Охтум и войти в Стединген. 27 мая 1234 года они нагнали крестьянскую армию в поле близ Альтенеша и атаковали ее тыл. Потребовалось несколько атак, чтобы проломить стену из пик. Когда крестьяне разорвали строй, чтобы наступать, граф Клевский атаковал их фланг. В этот момент битва была выиграна крестоносцами, и началась всеобщая резня. Женщин и детей не пощадили, но многие крестьяне бежали в болота. Уцелевшие Стедингеры сдались архиепископу и приняли его требования. Их владения были конфискованы: северные – в графство Ольденбург, южные – в архиепископство Бремен.
    После победы при Альтенеше архиепископ Герхард объявил ежегодный день памяти во всех церквях архиепархии Бремена в субботу перед праздником Вознесения Господня. Это было не мрачное поминовение, а празднование освобождения церкви. В инструкции Герхарда, касающейся торжеств, 27 мая 1234 года было названо “днем победы над стедингерами” (dies victorie habite contra Stedingos). Он подробно описал песнопения и гимны, которые нужно петь, и предписал торжественную процессию, за которой следует индульгенция в течение двадцати дней для всех, кто подал милостыню бедным. Эта литургия практиковалась в Бремене вплоть до Реформации в XVI веке.
    К 700-летию битвы при Альтенеше в нацистской Германии было принято совсем другое празднование. В Букхольцберге была построена копия деревни Стедингеров, и в конце мая 1934 года в честь Стедингеров, которые героически защищали свою землю и свободу от грабительской церкви, была проведена серия реконструкций, речей, музыкальных представлений и шествий. Для национал-социалистов Стедингеры были героическими представителями свободной Германии, борющимися с угнетающей и иностранной церковью.
    5 500  Комиссия: 22.5%