-
Темляк для немецкого штыка 3 рейх, от Алексея С. (Лот: 10762)
Темляк на внестроевой штык Вермахта, преимущественно рядовой состав, армейские подразделения. Хорошее состояние- ношен, но не убит и не забытован. Без ремонтов. Кроме применения с внестроевыми штыками, такие же темляки могли применяться на стандартных боевых штыках, что подтверждается кино и фото хроникой.
Продано по блиц-цене: 15 000 ₽ -
Темляк офицерский, на сабли Вермахта от Алексея С. (Лот: 10766)
Темляк в отличном состоянии, с канителью в основании желудя. Вариант, подходящий на все армейские офицерские сабли Вермахта (3 рейх).
Продано по блиц-цене: 16 950 ₽
-
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). (Лот: 8881)
Гильза от немецкого 75мм легкого пехотного орудия 7,5см L.I.G.18(Leichtes Infanteriegeschutz 18). Материал медный сплав.
3 500 ₽2 700 ₽ Комиссия: 22.5% -
Зацеп от немецкого солдатского ремня. (Лот: 8920)
Зацеп от немецкого солдатского ремня. Материал алюминий. Имеется клеймо производителя (Overhoff & Cie.Ludenscheid).
2 500 ₽1 800 ₽ Комиссия: 22.5% -
Знак “За заслуги для восточных народов” (Остфолькер) 1 класса без мечей (Лот: 921)
Знак “За заслуги для восточных народов” (Остфолькер) 1 класса без мечей
31 000 ₽29 400 ₽ Комиссия: 0% -
Каска немецкая М40,размер 62(54-55). (Лот: 8884)
Каска немецкая М40,размер 62(54-55).Археология(Псковская обл.). Имеется боевое повреждение.
4 500 ₽3 900 ₽ Комиссия: 22.5%
-
Членский знак Юнгштальхельм (Jungstahlhelm). От Алексея С. (Лот: 9297)
«Стальной шлем, союз фронтовиков», (нем. Stahlhelm, Bund der Frontsoldaten, Штальхельм) — немецкая правоконсервативно-монархическая политическая и боевая организация в Веймарской республике, в 1918 — 1933 годов, созданная в декабре 1918 года в Магдебурге, Веймарская республика, реваншистски настроенными офицерами после поражения Германской империи в Первой мировой войне. Евреям и социалистам членство в организации было запрещено.
Руководителем «Стального шлема» с момента его основания и до включения организации в состав штурмовых отрядов после прихода к власти нацистов был Франц Зельдте. Организация, по сути, представляла собой военное крыло Немецкой национальной партии (Deutschnationale Volkspartei) Теодора Дюстерберга.
Численность «Стального шлема» достигла 500 000 человек в 1930 году.
В 1929 году «Стальной шлем», объединился с другими правыми (националистическими, антикоммунистическими и антидемократическими) организациями и партиями — НСДАП, Немецкой национальной народной партией, «Рейхсландбундом» (Reichslandbund) и Пангерманским союзом — в так называемый «Гарцбургский фронт» против правительства Генриха Брюнинга, социал-демократической и коммунистической партий.
13 марта 1932 года «Стальной шлем» принял участие в президентских выборах как самостоятельная партия, его кандидат Теодор Дюстерберг (как «независимый») набрал 6,8 % голосов.
Многие члены «Стального шлема», в частности Пауль Хауссер, впоследствии сделали карьеру при нацистском режиме. Композитор Герман Блюме, написавший много маршей и песен для «Стального шлема», позднее стал известным автором пропагандистских песен нацистского режима. Некоторые его марши используются современным бундесвером.
В 1951 году организация была восстановлена, в ФРГ, под названием Der Stahlhelm e. V. — Bund der Frontsoldaten — Kampfbund für Europa (Стальной Шлем — Союз фронтовиков — Союз борьбы за Европу), её возглавил генерал-фельдмаршал Альберт Кессельринг. Организация существует до сих пор, хотя и не имеет политического веса.
К Стальному Шлему примыкали молодёжные организации — Юнгштальхельм (Jungstahlhelm), «Союз Шарнхорста» (Scharnhorstbund), Круг студентов «Лангемарк» (Studentenring Langemarck) и женская организация — «Союз Королевы Луизы» (Bund Königin Luise). При «Стальном шлеме» существовала и более широкая организация — Ландштурм Стального шлема (Landsturm Der Stahlhelm).
-
Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше. (Лот: 8863)
Значок в честь 700-летия битвы при Альтенеше.
Крестовый поход Стедингера (1233-1234) был санкционированной папой войной против мятежных крестьян Стедингера.Стедингеры были свободными фермерами и подданными князя-архиепископа Бременского. Недовольство налогами и правами собственности переросло в полномасштабное восстание. Когда попытка светских властей подавить восстание закончилась поражением, архиепископ мобилизовал свою церковь и папство, чтобы санкционировать крестовый поход против повстанцев. В первой кампании небольшая армия крестоносцев потерпела поражение. В последующей кампании в следующем году победила гораздо более многочисленная армия крестоносцев.В 1234 г. армия крестоносцев собралась на западном берегу Везера и двинулась на север. Они воспользовались понтонным мостом, чтобы пересечь Охтум и войти в Стединген. 27 мая 1234 года они нагнали крестьянскую армию в поле близ Альтенеша и атаковали ее тыл. Потребовалось несколько атак, чтобы проломить стену из пик. Когда крестьяне разорвали строй, чтобы наступать, граф Клевский атаковал их фланг. В этот момент битва была выиграна крестоносцами, и началась всеобщая резня. Женщин и детей не пощадили, но многие крестьяне бежали в болота. Уцелевшие Стедингеры сдались архиепископу и приняли его требования. Их владения были конфискованы: северные – в графство Ольденбург, южные – в архиепископство Бремен.После победы при Альтенеше архиепископ Герхард объявил ежегодный день памяти во всех церквях архиепархии Бремена в субботу перед праздником Вознесения Господня. Это было не мрачное поминовение, а празднование освобождения церкви. В инструкции Герхарда, касающейся торжеств, 27 мая 1234 года было названо “днем победы над стедингерами” (dies victorie habite contra Stedingos). Он подробно описал песнопения и гимны, которые нужно петь, и предписал торжественную процессию, за которой следует индульгенция в течение двадцати дней для всех, кто подал милостыню бедным. Эта литургия практиковалась в Бремене вплоть до Реформации в XVI веке.К 700-летию битвы при Альтенеше в нацистской Германии было принято совсем другое празднование. В Букхольцберге была построена копия деревни Стедингеров, и в конце мая 1934 года в честь Стедингеров, которые героически защищали свою землю и свободу от грабительской церкви, была проведена серия реконструкций, речей, музыкальных представлений и шествий. Для национал-социалистов Стедингеры были героическими представителями свободной Германии, борющимися с угнетающей и иностранной церковью.